Теперь для пользователей портала eGov.kz вход по логину/паролю и одноразовому СМС коду не будут доступны по отдельности. Данные на портале eGov.kz будут защищаться двухфакторной аутентификацией.
Пользователям портала eGov.kz необходимо: ввести логин/ИИН; ввести пароль; подтвердить вход, введя одноразовый СМС-код, который направляется ему на зарегистрированный в базе мобильных граждан номер телефона.
– Таким образом будет обеспечиваться высокий уровень безопасности, – говорит руководитель подразделения Единого контакт-центра филиала НАО «ГК «Правительство для граждан» по Костанайской области Динара Жакенова. – Над этим на постоянной основе работают наши коллеги из АО «Национальные информационные технологии». 2FA, или двухфакторная аутентификация – это метод идентификации пользователя для входа, при котором нужно двумя разными способами подтвердить, что именно вы являетесь владельцем аккаунта. Таким образом, злоумышленникам, которым по разным причинам могут пригодиться ваши данные, гораздо сложнее получить доступ одновременно к вашему паролю, а также телефону.
Стоит отметить, что без изменений останутся методы аутентификации, такие как вход по электронно-цифровой подписи, биометрии и путем сканирования QR-кода с помощью мобильного приложения eGov Mobile. Чтобы воспользоваться услугами портала, необходимо иметь активный номер телефона, зарегистрированный в Базе мобильных граждан. При заблокированном или неактуальном номере необходимо обратиться в call-центр по номеру 1414 либо поменять номер в личном кабинете eGov.kz.