В Казахстане стремятся максимально адаптировать окружающую среду для людей с инвалидностью. Касается это всех объектов общественной инфрастуктуры, включая получения государственных услуг. Их, кстати, максимально стараются перевести в актуальный цифровой формат.
С чего все начиналось
Новые услуги внедряют постепенно. Это и понятно, потому как дело это все-таки хлопотное. Надо подготовить ресурсы информационных систем, отработать новшества в пилотном режиме, проверить слаженную работу всех заинтересованных госорганов.
Стоит признать, что все чаще и чаще появляются новости о добавлении онлайн мощности портала электронного правительства. Имеется в виду именно увеличение количества услуг, доступных в режиме реального времени. Касается это и услуг для инвалидов.
Например, в начале 2021 года Акционерное общество «Национальные информационные технологии» (АО «НИТ») сообщили: «Новые услуги для людей с особыми потребностями стали доступны на eGov.kz». При чем речь шла сразу о шести услугах для людей с особыми потребностями, которые ранее оказывались исключительно в службах занятости и социальных программ местных исполнительных органов. До этого онлайн их было 18. Добавились: предоставление специалиста жестового языка, предоставление индивидуального помощника, санаторно-курортное лечение, сурдо-тифлотехнические средства, обязательные гигиенические средства, предоставление кресел-колясок и протезно-ортопедической помощи.
В одном из своих выступлений в 2021 году министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин РК отметил, что реализация этих услуг является одной из приоритетных.
«Эту работу делают наши коллеги из АО «НИТ», профильное министерство, конечно же, госкорпорация «Правительство для граждан». Ведь именно специалисты фронт-офисов (ЦОНов) работают напрямую с инвалидами. И, они знают их надежды и чаяния. Наша совместная задача сделать так, чтобы казахстанцы с особыми потребностями могли получать все необходимые государственные услуги не выходя из дома. Мы понимаем большую ответственность и совместно с министерством труда примем все необходимые меры со своей стороны для улучшения предоставления подобных сервисов»,– подчеркнул Багдат Мусин.
Чтобы подать заявку на предоставление услуг на портале необходимо выбрать соответствующую услугу, полагающиеся технические средства реабилитации, поставщика услуг, с учетом своих потребностей и отслеживать статус заявки до полного исполнения индивидуальной программы реабилитации. Стоит отметить, что заказывая данные услуги можно выбрать доставку на дом через курьерскую службу АО Казпочты.
Кристина Герасимова
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 7 апреля.