Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Путь к профессии будущего

Создавать армию роботов, «оживлять» трехмерные модели, управлять искусственным разумом – на занятиях робототехникой дети превращают фантастику в реальность. При этом «творить будущее» могут не только математические гении, для занятий робототехникой нужно лишь одно – желание ребенка.

Робототехника становится все более и более популярной. На заводах трудятся руки-манипуляторы, профессиональным операторам и любителям на помощь пришли летающие дроны, чтобы облегчить жизнь хозяйкам, появились бытовые роботы-пылесосы и мойщики окон, специальные роботы исследуют космос, а для того чтобы помочь людям с ограниченными возможностями, появляются высокотехнологичные протезы и экзоскелеты.

В XXI веке возможность заниматься робототехникой появилась не только у ученых, но у и школьников на селе. Так, в районе Беимбета Майлина в селе Айет в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» и спонсорской помощи ТОО «Сулу» в 2018 году был открыт кабинет цифровых технологий.

Сегодня в кабинете робототехники, который находится на базе школы им. Сапара Ергалиева, есть все необходимое для успешного обучения школьников.

— У нас преподаются три направления: 3D-моделирование, робототехника и электротехника, – рассказал преподаватель кружка «Цифровые технологии» Артем Приз. – Когда дети приходят на занятие, в течение двух часов успевают охватить все направления.

На сегодняшний день робототехнике в селе Айет обучаются 20 ребят. Поначалу наплыв и интерес у сельчан был намного больше. Когда кабинет только открылся, желающих посещать кружки было около 65 человек. Но многие на тот момент не представляли, с чем придется иметь дело. Поначалу ученики думали, что здесь можно легко построить машинку и играть с ней. Но робототехника это наука, которой необходимо обучаться. Как признается преподаватель Артем Александрович, все занятия для школьников пытается проводить в игровой форме, для того чтобы заинтересовать детей.

Когда мы посетили урок робототехники, было сложно не заметить, с каким интересом ребята собирали модели и со всей серьезностью юные изобретатели мастерили свои модели. У каждого свой небольшой конструктор Lego, где множество различных проводков и запчастей, но собрать их не конечная цель, завершением работы станет именно программирование. Когда машина будет не просто собрана, но и сможет самостоятельно поехать. На «продвинутых» уровнях дети не просто «оживляют» модели. Они разбираются в сложных алгоритмах, структурах хранения данных, изучают языки программирования, занимаются 3D-прототипированием.

— У нас несколько конструкторов: Lego EV3 и Lego EV5, эти модели китайского производства были сразу же завезены, но материальная база, естественно, обновляется, – говорит Артем Александрович. – С этими конструкторами мы занимаемся только второй год. В робототехнике если оснащенность будет плохая, то и работа тоже.

Кстати, важно отметить, что здесь, как и во многих технических профессиях, в количественном составе превалируют в основном мальчики.

— У нас в кружке занимаются дети с 4 по 9 класс и это действительно в основном мальчишки, – отметил преподаватель кружка. – В этом году, как и в прошлом, у меня всего одна девочка в группе. Выпускница прошлого года не зря занималась упорно с 4 класса. После окончания школы она поступила на факультет программирования. Многие родители сейчас задаются вопросом, зачем детям робототехника? Такие занятия развивают творческий потенциал ребенка. Обратите внимание на робототехнику, если ваш ребенок проявляет интерес к технологиям. Робототехника поможет практически «прокачать» школьнику физику, сразу увидеть результат написанной программы, проявить инженерные качества и создать свой собственный проект.

Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 14 апреля.