Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Религиозные течения

30 мая 2022 13:28 • 513 просмотров

На сегодняшний день тема подверженности подростков влиянию псевдорелигиозных организаций и в целом вопрос деструктивных течений яляется одним из актуальных для общества. На диалоговой плащадке Центра изучения проблем религий города Алматы обсудили эти и иные вопросы сферы религии. 

Как показывает статистика, молодежь в возрасте от 14 до 25 лет является одной из тех категорий, которые потенциально предрасположены к вербовке в группы нетрадиционных религиозных течений. Причиной того является неокрепшая психика подростков. Наряду с этим, риски представляют и нестабильные социально-экономические, политические, культурные условия.

«Нежелание трудиться или неудачи в учебе и карьере рассматриваются молодыми людьми, как острая социальная несправедливость, и они начинают обвинять в своих бедах более успешных и богатых. Как правило, молодой человек ищет отдушину в интернете и социальных сетях, где для него уже подготовлены тысячи гигабайтов «знаний», и общение с довольно интересными людьми, которые разделяют его взгляды, и для которых он является особенным и даже «избранным». «Избранным» на пути построения общества равных возможностей», — отмечает руководитель Центра изучения проблем религий. 

По словам эксперта, существует несколько площадок, где подростки чаще всего подвергаются вербовке в деструктивные и псевдорелигиозные организации. Среди них интернет и социальные сети, детские дома, места заключения, и самая неочевидная – спорт, в частности, разные виды единоборств.

«Стремительное распространение ислама среди бойцов в большинстве своем обуславливается компенсаторной функцией религии. Компенсаторная или, как ее еще называют психологическая функция, призвана оправдывать неудачи и поражения, снижая психологический стресс человека. Сейчас наблюдается глобальная популяризация MMA, огромная часть молодых людей предпочитает следить за смешанными видами единоборств. Подобного рода тенденцию можно объяснить всплеском «романтизации брутальности», что в свою очередь обуславливается кризисом маскулинности. То есть, если раньше в примеры «настоящих мужчин» приводились солдаты, воины, герои, то на данный момент эту функцию начали выполнять бойцы ММА», — также сообщил спикер. 

Исходя из всего сказанного можно прийти к выводу, что спортсмены сегодня стали носителями пропаганды идеальных мужских качеств, в том числе и религиозных идей.

«Ключевым моментом такого влияния на молодых людей стала демонстрация своей приверженности к религии. На пресс-конференциях, на взвешивании, после боя, в социальных сетях и интервью некоторые спортсмены регулярно произносят фразы и демонстрируют жесты, показывающие их религиозность и зачастую размещают в своих социальных сетях высказывания радикальных проповедников, используют ссылки на деструктивные сообщества, что в свою очередь, ведет к популяризации таких организаций», — подчеркнул эксперт. 

Стоит отметить, что подобные организации имеют свои установки правил и ценности. Члены так называемого сообщества сторого соблюдают и верят в праивильность вектора их развития. 

К примеру, у организации есть учитель, медиум, по другому — вождь или гуру. По мнению членов сообщества только учитель «знает» всю истину.  Учение сообщества считается «единственным настоящим, вечно истинным знанием». Традиционная наука, рациональное мышление, разум отвергаются, поскольку они «негативные, сатанинские, непросвещенные».

Критика со стороны людьми, не принадлежащими к группе, считается доказательством ее правоты. По мнению членов сообщества, мир «катится к катастрофе», и только группа знает, как можно спасти его. Организация – это «элита». Остальное человечество «потеряно», ведь оно не сотрудничает с группой или не позволяет ей «спасать» себя.

Распознав их, можно уберечь себя от подобного влияния и, в случае подозрения на незаконную деятельность того или иного сообщества и пропаганду нетрадиционных религиозных течений, обратиться в правоохранительные органы.