Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Современно, оперативно, просто!

30 июня 2022 11:35 • 506 просмотров

Получение госуслуг для казахстанцев переходит не просто в режим онлайн. Все больше возможностей «добавляют» в мобильные платформы. Не только профильные, но и приложения банков второго уровня.

Внешние платформы

Государственные услуги можно получить на дополнительных внешних платформах. Причем – бесплатно.

Речь идет о площадках АО «Казпочта», банков второго уровня, офиса Первого кредитного бюро, а также некоторые услуги и сервисы доступны в мобильном приложении EgovMobile, Telegram-боте eGovKzBot2.0 и социальных сетях Facebook и VK.

Начнем с получения персонального кредитного отчета. Через сайт *ервого кредитного бюро или мобильного приложения 1CB.kz (требуется ЭЦП) можно проверить свою кредитную историю, получив онлайн услугу «Получение персонального кредитного отчета». Для этого нужно заполнить заявку, подписать с помощью электронной цифровой подписи и увидеть результат в «Личном кабинете».

В оффлайн режиме услуга предоставляется при предъявлении удостоверения личности в филиалах НАО ГК «Правительство для граждан» и в отделениях АО «Казпочта».

В банках второго уровня (Halyk Bank, Kaspi Bank, Альфа-Банк) реализован сервис по онлайн открытию ИП (индивидуальное предпринимательство).

Через мобильные приложения в банках второго уровня (Halyk Bank, Kaspi Bank, Сбербанк) доступны удобные оплаты налоговых платежей, проверка и оплата штрафов (ПДД, судебные задолженности, административные штрафы), на сайте казпочты можно также оплатить социальные платежи.

Автовопрос

Оформление продаж и перерегистрации авто выведена в приложения Halyk Bank и Kaspi.kz .

Первые итоги: более четверти всех перерегистраций в стране сегодня проходит через эти банковские приложения (более 2,7 тысячи ежедневно).

– Теперь при продаже/покупке автомобиля продавцам и покупателям нет необходимости ехать в Специализированный центр обслуживания населения – вся процедура доступна онлайн в банковском приложении, – сообщила руководите СпецЦОНа Костанайской области Ольга Терехова. –Воспользовавшись новой услугой, продавец и покупатель автомобиля могут в приложении продать/купить, оплатить штрафы и налоги, подписать все необходимые документы по переоформлению авто, получить документы, подтверждающие сделку, а также получить новый номер, либо сохранить за собой прежний госномер автомобиля. Также в приложении уже доступны такие функции, как оплата штрафов ПДД, оплата услуг документирования (получение/замена паспорта/удостоверения личности) и многие другие.

Детский вопрос

Теперь подать заявку на пособие по новорожденным можно через популярные банковские приложения Halyk Homebank и Kaspi.kz.

– Цель таких цифровых нововведений – создать максимальные удобства для конечного потребителя, – сообщил руководитель Управления контроля качества оказания госуслуг филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области Сагадат Бектуров. – Для того, чтобы подать заявку на пособие по рождению ребенка и назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года через мобильные приложения Halyk Homebank и Kaspi.kz, необходимо: зайти в раздел государственные услуги; подтвердить согласие на сбор и обработку персональных данных; выбрать «Пособие по рождению ребенка»; выбрать ребенка, на которого будет подаваться заявка; проверить все данные и подписать заявление посредством ЭЦП. После отправки заявки от клиента и рассмотрения ее со стороны государственного органа, клиенту будет направлено PUSH-уведомление и SMS о результате ее рассмотрения и назначенной сумме выплат. Оформить услугу можно в любое время в течение 1 года после рождения ребенк.

Кстати, одна из последних новостей от корпорации: проактивная услуга по рождению ребенка стала еще удобнее для граждан.

Граждане могут получить услугу по регистрации рождения ребенка в более удобном проактивном формате, не заходя на портал eGov.kz. В проактивной услуге по рождению ребенка оптимизированы SMS сообщения и уведомления на более удобный процесс.

Проактивный формат получения услуг удобен тем, что государство само предлагает гражданину получить необходимую услугу в той или иной жизненной ситуации. При этом человеку не нужно никуда обращаться, а достаточно отправить требуемую информацию в ответ на полученное SMS.

– В течение суток после рождения ребенка информационная система, получив уведомление из медицинского учреждения, отправит родителю ребенка поздравительную SMS от 1414 с пошаговым запросом информации, необходимой для оказания услуг, – проинформировала руководитель Отдела по обслуживанию населения №1 Костаная Олеся Ершова. – Ранее граждане получали SMS сообщения в другом формате: в формате R X X, где X – это цифры, указанные в сообщении. Сейчас процесс намного упростился, теперь не требуется указывать названные буквы, требуется только отвечать на задаваемые вопросы. Для того, чтобы воспользоваться услугой необходимо быть зарегистрированным в базе мобильных граждан (БМГ), без регистрации SMS сообщения не будут приходить. Услуга бесплатная, необходимо лишь иметь положительный баланс на номере телефона.

Сведения, необходимые для оказания услуги, подтягиваются из информационных систем различных государственных органов, а недостающие будут запрошены у родителя ребенка через SMS-запросы, включающие в себя краткие примеры заполнения.

По итогам оказания услуги, граждане получают SMS-уведомления о готовности свидетельства о рождении ребенка (на бумажном носителе) или мотивированный ответ об отказе с указанием причины отказа.

Личный вопрос

Сервис «Цифровые документы» стал доступен в популярных среди казахстанцев мобильных приложениях Kaspi.kz и Halyk Homebank.  Ранее цифровыми документами можно было воспользоваться только через приложение eGov Mobile.

АО «Национальные информационные технологии» и МЦРИАП совместно с АО «Kaspi Bank» и АО «Халык банк» провели интеграцию по выводу сервиса «Цифровые документы» во внешние платформы в мобильных приложениях банков. Данная реализация предусмотрена для удобства пользователям банка Казахстана.

– Теперь в приложениях Kaspi.kz и Halyk Homebank в разделе госуслуг граждане могут увидеть сервис «Цифровые документы», – отметила руководитель Управления HR и СМК филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области Зухра Султангазина. – При входе пользователю необходимо будет дать согласие на использование цифровых документов с помощью одноразового пароля, без согласия данные не будут переданы внешним платформам. Этот механизм идентификации клиента обеспечивает безопасность и предотвращает возможное мошенничество со стороны третьих лиц. Для того, чтобы предоставить Цифровой документ по месту требования, нужно воспользоваться QR кодом или коротким шестизначным кодом. Цифровой документ является аналогом оригинала документа. В настоящее время сервис «Цифровые документы» содержит 18 документов (удостоверение личности, водительское удостоверение, паспорт вакцинации, ПЦР тест и свидетельство о рождении и др.), которыми активно пользуются порядка 10 миллионов граждан.

На сегодняшний день цифровыми документами можно воспользоваться во всех аэропортах страны, при посадке в вагоны на железнодорожных вокзалах АО «КТЖ», в отделениях АО «Отбасы Банк», оператора сотовой связи Beeline, а также при получении услуг в банках второго уровня и у нотариусов.

Соцвопрос

И еще немного о полезностях.

Получение семи социальных выплат на портале электронного правительства (eGov.kz) стало удобнее и граждане могут автоматически открыть специальный счет в трех банках.

Теперь при оформлении социальных выплат, пособий и пенсий на портале eGov.kz, не нужно вручную вносить 20-значный номер счета (IBAN). Система получит доступные счета по ИИН заявителя, что в свою очередь исключает вероятность ошибочного ввода номера счета. Специальный счет для получения пособий можно открыть в трех банках страны: Halyk Bank, Kaspi.kz и АО «Банк ЦентрКредит».

Данная функция доступна в следующих социальных госуслугах Министерства труда и социальной защиты населения РК (МТСЗН РК):

Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком, пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка- инвалида, государственного социального пособия по инвалидности, социального пособия по случаю потери кормильца, единовременной выплаты на погребение, многодетной семье и государственной базовой пенсионной выплаты.

Для открытия специального счета при получении государственных услуг пользователям необходимо:

  • выбрать необходимую услугу, заполнить обязательные поля;
  • выбрать банк из списка (Halyk Bank, Kaspi.kz и АО «Банк ЦентрКредит» и т.д.);
  • выбрать счет для зачисления денежных средств (счет подтягивается автоматически из системы банка);
  • подписать заявку одним из доступных способов и ожидать её обработки.

При наличии специального счета в банках, он отобразится в списке и запрос будет направлен на рассмотрение в уполномоченный орган (МТСЗН РК). Данные о статусе запроса можно будет отслеживать в Личном кабинете пользователя на eGov.kz.

Екатерина ТУРБИЛОВА