На конференции встретились более 1500 казахстанских учителей и ученых, а также известные педагоги из Финляндии, Великобритании, Кореи, Эстонии, России, Сингапура, Нидерландов, Японии, США, Австралии, Португалии, Испании, Мальты, Болгарии. Среди них представители глобального образования, которые возглавляют мировые топы: директор по инновациям и внешним связям EduClusterFinland группы Университета Ювяскюля Дэвид Марш (Финляндия), научный сотрудник Национального института развития образования Сунг Джи Парк (Корея), профессор детского развития и образования из Оксфордского университета Ирам Сираж(Великобритания), представительЭкзаменационного совета Кембриджского университета Тим Оутс (Великобритания), ведущий научный сотрудник Национального института исследований политики в области образования Тошия Чичибу (Япония), эксперт по полиязычному обучению Питер Мехисто(Эстония).
Делегатов конференции приветствовали акимАстаны Алтай Кульгинов и вице-министр просвещения Гани Бейсембаев.
В связи с главной характеристикоймеждународной конференции в 2022 году – практическая направленность на главные тренды в современном образовании, была и определена повестка конференции в главном докладе председателя правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» КуляшШамшидиновой: «Целостное развитие детей для меняющегося мира».
В повестке астанинского форума были такие востребованные в глобальной педагогике приоритеты, как функциональная грамотность в контексте информационного общества, профессиональное развитие молодого учителя, инновации в формативномоценивании, создание дружелюбной школьной среды, инклюзивное и персонализированное обучение, миссия цифрового преподавателя ивнедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс, а также другие актуальные темы.
Прошла целая серия секционных заседаний, посвященных различным темам образования. Костанайская делегация NIS в составезаместителей — Рашита Татимбекова и АмираАжмухамбетова, а также учителей-предметников Ботагоз Жаилгановой, АйгеримХайдаровой, Арайлым Сариной, Марал Аликуловой, Гульмиры Конспаевой, БорисаЗеленова представляла результаты проведенных исследований в секционных работах. Директор школы ДусказиевойГульнара Уналбековна выступила модератором секционных работах.
Большая серия панельных дискуссий и секционных заседаний посвящена профессиональному капиталу учителя, в первую очередь непосредственно его практике в «Action research» и «Lesson Study».
Заместитель директора по воспитательной работы костанайской NIS Амир Ажмухамбетоввыступил на тему: «Опыт обновленной педагогики учителей в рамках реформирования образовательной программы: кейс-стади двух общеобразовательных школ Казахстана». Его исследование было направлено на то, чтобы получить подробноепредставление о фактическом опыте преподавателей в области обновленнойпедагогики в рамках реформирования образовательной программы в городской исельской общеобразовательной школе.
— Результаты исследования показали, что учителя как в городских, так и в сельских школах приобрели богатый опыт применения обновленной педагогики, внедряемой реформой. У большинства из них позитивное отношение и восприятие, хотя некоторые учителя негативно относятся к обновленному содержанию образования. Тем не менее, учителя пытаются применять обновленные учебные программы, обновленную практику оценивания, больше использовать личностноориентированные подходы к обучению в своих контекстных реалиях, — отметил Амир Ажмухамбетов.
В секции «Цифровой учитель: перезагрузка» работал учитель информатики Борис Зеленов, где выступил в качестве разрушителя мифа: «Программирование — это сложно!» Учитель врежиме реального времени доказал, чтопрограммирование развивает важные навыки: логическое мышление, алгоритмическое мышление, soft skills, которые важны и доступны в любом возрасте. И далее представил концепцию, как нужно организовать подходы к изучению программирования в начальной школе. В результате для каждого слушателя был разрушен миф о том, что «Программирование имеет возрастные ограничения».
На мастер-классах «От слов – к практике» главной темой стало творческое наследие великих казахских педагогов. Востребованность их знаменитых трудов в современной школе особо отметили представители Центра образовательных программ Каламкас Байтенова, ПеризатБигазина, Жанат Кожгалиева, подготовившие мастер-класс «Использование трудов Ахмета Байтурсынова в преподавании в начальных классах».
Международный проект «SHARE» представила профессор Кембриджского университета Колин Маклафлин, которая работала практически на всех конференциях NIS и сама стала ее символом.
За десять лет, став уже традиционной,конференция NIS признана одной из самых авторитетных международных площадок, на полях которой анализируются и принимаются стратегические решения по глобальным трендам мирового образования.