В Карабалыкской СШ №2 открылся кабинет психологической поддержки для детей с особенными потребностями. Он полностью оснащен всем необходимым, компьютерной техникой, современной мебелью, литературой, настольными играми.
Открытие приурочили к Году детей в Казахстане и Дню Республики.
Появлением кабинета школа обязана своему выпускнику, а ныне бизнесмену Владимиру Кригеру. Меценат выделил 1,7 млн тенге на благое дело. К слову, он регулярно помогает школе, ранее предприниматель спонсировал создание коворкинг-центра, велопарковки.
Идея открытия кабинета психологической поддержки зародилась не на пустом месте.
— К сожалению отмечается рост количества детей с особенными образовательными потребностями, – говорит директор СШ №2 Жанат Карбаева. – В этом году в класс предшкольной подготовки пришло 9 таких детей. Мы решили, нужно открыть специализированный кабинет.
С детьми в кабинете работают два квалифицированных психолога. Всего в школе 29 учеников с особенными образовательными потребностями.
— На сегодняшний день открытие этого кабинета действительно нужно, – отмечает заместитель акима Карабалыкского района Ибрагим Бекмухамедов. – Здесь дети смогут получить необходимую психологическую поддержку.
Предприятие мецената Владимира Кригера находится рядом со СШ №2, поэтому и он живет радостями и проблемами своей родной школы.
— Проект осуществлен, в первую очередь, благодаря идеи директора Жанат Сапаргалиевны, – говорит Владимир Кригер. – Я сам выпускник СШ №2, сейчас здесь учится мой внук. Мне хотелось сделать приятно учителям и помочь ученикам.
У Марии Лебедевой двое детей, оба с особенными образовательными потребностями.
— Для нас открытие кабинета психологической поддержки очень радостное событие, – говорит Марина Лебедева. – Теперь для детей с проблемами психо-речевого развития есть возможность не только посещать дополнительные занятия, но и получать образование в стенах родной школы. Здесь они смогут учиться социализации и общаться со сверстниками. В период эмоционального выгорания и недопонимания ситуации, они смогут успокоиться и вернуться к учебному процессу.
Педагог-психолог Зарина Кедиева рассказала присутствующим о работе с детьми в кабинете психологической поддержки.
— В зоне песочной анимации, на столе рисуют пальцами по тонкому слою песка, на подсвеченном снизу стекле, – говорит педагог-психолог. – Упражнение способствуют развитию мелкой моторики рук, формированию понимания об изменчивости формы песка. Так у детей работает мышление, память, воображение. В зоне диагностической работы, занятие могут проводиться индивидуально и в групповой форме. Имеется круглый стол, аудио и видео техника. Данная зона способствует сплочению коллектива.
В зоне психологического консультирования создана комфортная доверительная обстановка за счет уютной мебели: мягких кресло-мешков, небольшого столика и ковра.
— Мы проводим диагностику, консультации, развивающие занятия, – рассказывает педагог-психолог Неля Ляшко. – Для новеньких учеников проводим занятия по адаптации к школе, для старших – социализацию, уроки взаимоотношений в классе. Для учеников с особенными образовательными потребностями проводим индивидуальные коррекционные занятия разной направленности, это могут быть игровые упражнения, тренинги. Бывает детям тяжело адаптироваться в классе, наши занятия направлены на облегчение и ускорение социализации, чтобы они смогли чувствовать себя легко и открыто.
Василий Васильев, фото автора