В Костанае на городской площади ко Дню Республики организовали две выставки машин. На первой были представлены ретро-автомобили, на второй техника заводов АгромашХолдинг KZ и СарыаркаАвтоПром.
Костанайцы к выставке проявили большой интерес, кружа вокруг машин и рассматривая вплоть до мелких деталей. Ретро-автомобили покоряли своим духом истории эпохи до перестроечного периода.
Рудничанин Кумар Дощанов весной приобрел Волгу ГАЗ-М-21 1967 года. Советский автомобиль среднего класса выпускали на Горьковском заводе с 1956 по 1970 годы. Что примечательно, первым владельцем машины был начальник КГБ Рудного.
— Купил машину, вскоре вступил в клуб «Боевая классика», встретился с его участниками, – говорит Кумар Дощанов. – Пригласили поучаствовать в выставке, я с удовольствием согласился, для меня это первое подобное мероприятие. Изначально купил просто из любопытства, хотел посмотреть, что из себя представляет данный автомобиль, а потом продать. Но теперь я полюбил его, понравилось, как ездит. Хочу полностью восстановить машину – покрасить, доработать ходовую часть, двигатель, пока в ней все детали родные. В Рудном многие уже привыкли к моей Волге, я езжу на ней на работу, хоть есть и другая машина, эта стала основной. Даже в Камысты на ней ездил, по трассе идет мягко.
Завод АгромашХолдинг KZ на выставке представил комбайн ESSIL КЗС 760, трактор К-735МСт1, и набирающие популярность среди клиентов трактора Lovol, с мощностью двигателя 35, 90 и 150 лошадиных сил.
— Здесь представлены самые востребованные модели, – говорит менеджер по продажам Асет Такиев. – Модель трактора китайская, сборка местная. Техника хорошо показала себя, продается в Казахстане третий год, 30% стоимости субсидируется государством. В Костанайской области в этом году было продано около 100 штук. По стоимости трактора Lovol чуть дороже техники МТЗ. Миниатюрная модель с мощностью двигателя 35 лошадиных сил стоит 5,8 млн тенге, ее охотно берут коммунальные службы, мелкие крестьянские хозяйства, занимающиеся животноводством, привлекает маневренность – небольшие габариты позволяют трактору везде проехать.
Василий ВАСИЛЬЕВ, фото автора