Количество уголовных правонарушений в Казахстане по семейно-бытовой сфере уменьшается, но реальный уровень насилия в семьях остаётся за рамками статистики.
Ныне успешная женщина, бизнес-вумен, многодетная и любящая мама, рассказала нам о том, что прежде чем прийти к счастливой жизни, на протяжении долгих лет, она была жертвой бытового насилия. Актуальность данной темы состоит в том, что одним из основных факторов повышения уровня жизни населения является безопасность человека в социуме, что также включает в себя безопасность внутри малой ячейки общества. По этическим соображениям имя женщины и её супруга мы изменили.
Берик не обладал вредными привычками связанными с алкоголем, наркотиками и прочими. Являлся успешным бизнесменом и достаточно известной личностью. Но практически каждое утро, просыпался без настроения и всю отрицательную энергию направлял на жену Алиму. Несмотря на сложную ситуацию в семейных отношениях, она родила ему 6-х детей в надежде на то, что он изменится в лучшую сторону. Мужчина оказался ревнивым, а ревность, как известно, очень плохая черта. Он проверял мобильный телефон супруги, контролировал каждый шаг благоверной. Постепенно из её жизни стали пропадать подруги и друзья, даже с родственниками Алима встречалась крайне редко. Она перестала пользоваться косметикой, ухаживать за собой. В приступах агрессии супруг разбивал зеркала, посуду и портил другие предметы домашнего интерьера. Иногда брал режущие предметы в руки и высказывал угрозы, что когда- нибудь расправится с Алимой навсегда. Берик не скупился на выражения при детях, старался всячески унизить. Обращаться в органы по защите жертв бытового насилия она не хотела, так как считала, что проку от этого не будет, а наоборот, ситуация усугубится. Муж не сохранял верность по отношению к жене. Навязывал мысль о её неполноценности и в финансовом плане.
Женщина, ища выхода из ситуации, стала всесторонне изучать тему насилия в семье, пыталась отыскать причину агрессивности супруга. Алима смотрела разные психологические ролики в интернете, прочла немало статей и книг по бытовому насилию.
— Благодаря собственному любопытству я узнала, что существует четыре вида бытового насилия. И все четыре я испытала на себе. Один из видов – физическое. В моём случае супруг часто рукоприкладствовал. А вот в случае, когда тебя запугивают, угрожают, оскорбляют и прочее – это уже психологическое насилие. Тогда, когда муж указывал мне на то, что я финансово полностью завишу от него и контролировал наш семейный бюджет – это экономическое насилие. Ну и, конечно же, существует сексуальное насилие. Когда все 4 вида звучат в общем, как бытовое, то кажется всё не так уж и страшно. Но если начать более грамотно к этому подходить, то осознаешь всю реальность происходящего.
Единственное, что меня спасало на тот момент – мысль о том, что не смотря на сложную ситуацию, в будущем, всё изменится. В конечном итоге, моим решением стало уйти от супруга- тирана. Это произошло три года назад. В отсутствии мужа я собрала необходимые вещи и уехала к сестре вместе с детьми. Устроилась на работу, так как времени на раздумия не оставалось. У меня была одна единственная цель – твёрдо встать на ноги. Работала на двух работах. Не спала ночами. Сильно переживала. Но, я справилась. На сегодняшний момент у меня свой небольшой бизнес и собственная квартира. Жестокость вашего партнера – это исключительно его собственная проблема. Все беды и проблемы, с которыми мы сталкиваемся на своем жизненном пути, предназначены не для того, чтобы заставить нас отойти в сторону и не для того, чтобы мы провели остаток своих дней, испытывая горечь и разочарование. Поэтому теперь, я никогда не проигрываю. Я либо побеждаю, либо учусь. Чего и желаю другим женщинам», – поделилась Алима.
Напомним, что Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил ужесточить наказание за семейно-бытовое насилие.
«Вопрос о квалификации семейного насилия как преступления обсуждается в обществе давно. Правоохранительные органы сомневаются в правильности этого предположения. Это связано с тем, что выявить такие бытовые ситуации непросто, а значит и расследовать такие инциденты сложно. У этого слова тоже есть душа. Однако домашнее насилие нельзя игнорировать. Если тех, кто разрушает семью, не накажут, они впадут в еще большую депрессию. А жертвы совершенно беззащитны. Думаю, пора ужесточить наказание за такие действия. Пострадавшие не должны бояться слова или давления со стороны кого-то», – поручил Токаев.
Сара Серткалиева, фото из интернета