Операторы связи интегрируют свою базу данных, чтобы совместно вычислять и блокировать телефонных мошенников. Об этом сегодня в ходе правительственного часа в мажилисе сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Ежегодно тысячи наших граждан становятся жертвами телефонных мошенников. Число таких преступлений неуклонно растет. Звонят с поддельных, виртуальных, не существующих номеров, но абоненты видят их как номера телефонов банков и других организаций. Все эти звонки совершаются по каналам местных операторов связи. Какую ответственность несут операторы за пропуск подобного трафика и какие меры принимаются операторами связи для предотвращения таких ложных звонков?» — задал вопрос депутат Артур Платонов.
Как отметил Багдат Мусин, по этому поводу министерство цифрового развития несколько раз собирало на единой площадке операторов связи совместно с МВД.
«Мобильные операторы сейчас проводят интеграцию каждый отдельно. Они эти номера научились вычислять. Теперь они проводят интеграцию для того, чтобы обмениваться всей информацией между собой, чтобы подменные номера вычисляли и блокировали при их поступлении. Сейчас часть номеров они научились блокировать. Честно говоря, я же тоже гражданин. У меня уменьшилось количество звонков. Но у этих мошенников остается возможность использовать наши номера телефонов, вывозить их за рубеж, и оттуда потом через роуминг звонить», — отметил Багдат Мусин.
Он пояснил, что Kcell и Tele2 уже закупили соответствующее оборудование, Beeline завершает эту работу. «Мы в этом году интеграцию проведем», — пообещал министр.
По его словам, для борьбы с мошенничеством при получении онлайн-кредитов необходимо ввести трехфакторную аутентификацию.
«Это биометрическая идентификация в обязательном порядке, СМС как второй фактор, и третье – чтобы это обязательно подписывалось ЭЦП. Потому что сегодня для получения кредита можно просто продиктовать номер СМС, который тебе прислали, и получить кредит, например, в 1 млн тенге. Я сам сталкивался, на моих родственников тоже повесили кредит таким образом, мошенническим путем перехватили СМС, и до сих пор не могут найти виновного. Мы как операторы связи работу провели, а теперь хотим с Нацбанком и АРРФР провести работу, чтобы они ужесточили формат выдачи кредитов через онлайн-инструменты», — резюмировал Багдат Мусин.