Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

В АДГС подвели итоги работы

20 января 2023 18:26 • 604 просмотров

В Агентстве по делам государственной службы провели расширенное заседание коллегии по итогам работы за 2022 год, определению приоритетов и задач на предстоящий период.

В нем приняли участие представители Администрации Президента, депутаты Парламента, члены Общественного совета, представители центральных государственных органов, руководители территориальных департаментов, сотрудники Академии государственного управления при Президенте РК и Национального центра по управлению персоналом государственной службы.

Председатель Агентства Дархан Жазыкбаев всвоем докладе информировал о важных проектах, реализация которых началась в 2022 году.

«Наша работа проводилась в соответствии с задачами по формированию сервисной модели государственного аппарата, не допускающей проявления бюрократизма, а также ориентированной на честное, справедливое, добросовестное служение народу. Это именно те задачи, на которые особо акцентирует внимание Глава государства», – сказал он.

В частности, для устранения излишних барьеров при поступлении на государственную службу и упрощения порядка увольнения с госслужбы внесены изменения в законодательство. Теперь выпускники вузов, показавших высокую успеваемость имеют возможность назначиться на низовые должности районного и сельского уровней без конкурсного отбора. Благодаря изменениям стало возможным осуществлять прямое назначение навысшие должности корпуса «Б» по согласованию с уполномоченным органом, адеятельность госслужащих теперь оценивается ежеквартально.

Отмечено, что Агентство становится стратегическим HR-партнером для государственных органов. В работе Агентства используются новые инструменты и подходы: рекрутинг, талант-менеджмент, ассесмент и другие. Агентство будет обеспечивать эффективность проводимой кадровой политики, оказывать полное сопровождение карьерного пути государственных служащих с момента их «поступления» на государственную службу и вплоть до выхода на пенсию.

По словам председателя Агентства, еще одним важным инструментом HR-стратегии является цифровизация кадровых процедур. Цифровизация поцедуры отбора и прохождения государственной службы обеспечивается путем модернизации интегрированной информационной системы «Е-қызмет». Создан внешний портал системы, позволяющий кандидатам на государственную службу проходить отбор в онлайн режиме. Пилотная апробация новой системы отбора будет проходить с 1 марта в 5 государственных органах. 

В ходе своего доклада глава АДГС отметил, что в 2023 году будет проведен очередной отбор в Президентский молодежный кадровый резерв, а также рассказал о планах создания региональных молодежных кадровых резервов.

«Весь прошлый год мы работали над вопросом дебюрократизации деятельности государственного аппарата. В этом направлении проведен анализ деятельности в таких важнейших сферах, как здравоохранение, образование, труда и социальной защиты. Врезультате выработано 183 предложения по формированию сервисного государственного аппарата, максимально ориентированного на потребности человека, а также на снижение бюрократических барьеров», — сказал Дархан Жазыкбаев.

Говоря о вопросах контроля качества оказания государственных услуг, глава АДГС особо отметил практику проактивного мониторинга прав получателей услуг, не дожидаясь их жалоб, и установления законности в случае правонарушения. В результате проведенного мониторинга в регионах выявлены факты необоснованных отказов и неполных ответов, тем самым защищены права 124 услугополучателей.

На коллегии отмечена эффективность профилактики нарушений среди госслужащих, в результате чего достигнуто снижение количества дисциплинарных дел в отношении госслужащих, рассмотренных в Советах по этике. По сравнению с 2021 годом количество возбужденных в прошлом году дел снизилось на 29%. С текущего года будет осуществляться мониторинг за соблюдением режима рабочего времени государственными органами.

«Требования, предъявляемые к госслужащим,повышаются. Госслужба должна основываться на принципе «не думай о выгоде, думай о чести». Несомненно, если государственная служба полностью перейдет на сервисную модель, направленную на удовлетворение потребностей граждан, это позволит деятельности госаппарата выйти на новый уровень», – подытожил председатель Агентства.