Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Статья «Об утверждении новых правил регистрации обращений граждан в госорганы»

15 февраля 2023 13:39 • 712 просмотров

В 2021-м году в целях реализации концепции «Слышащего государства» изменился подход к работе госорганов с обращениями граждан. 

Раньше было много различных каналов для подачи обращений, гражданам приходилось ходить по инстанциям и собирать кипу различных документов. 

Решить эти вопросы помогает созданная система электронных обращений «e-Otinish».

Это единая информационная система для всех обращений граждан, которые рассматриваются в рамках вступившего в силу Административного процедурно-процессуального кодекса (далее -АППК). 

Приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 4 января 2023 года утвержденыПравила регистрации, учета обращений, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства, а также ведения информационной аналитической системы «e-Otinish» (далее – Правила).

В указанных Правилах прописан порядок регистрации и учета обращений.

Так, обращение, сообщение, запрос, отклик и предложение, поступившие субъекту, подлежат регистрации в ИАС «e-Otinish».

В случае подачи обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, юридическому лицу со стопроцентным участием государства заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.

Обращение регистрируется в день его поступления.

      Если обращение поступило в нерабочий день, то оно регистрируется в ближайший следующий за ним рабочий день.

Обращения, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном АППК.

При поступлении обращения, сообщения, запроса, отклика и предложения через «ящики для жалоб и заявлений», сведения, содержащиеся в талоне, направляются на абонентский номер сотовой связи или электронный адрес при их отражении в обращении, сообщении, запросе, отклике и предложении. 

В случае отсутствия в обращении, сообщении, запросе, отклике и предложении абонентского номера сотовой связи или электронного адреса талон заявителю не направляется.

Не подлежат учету в информационной аналитической системы «e-Otinish»:

служебные документы, поступившие из одного государственного органа в другой;

поручения и указания вышестоящего органа;

предложения, содержащие рекламу;

обращения по вопросам оказания государственных услуг, за исключением обращений, предусмотренных в законе «О государственных услугах»;

обращения, сообщения, ходатайства порядок рассмотрения, которых установлен законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством РК.

Приказ введен в действие с 18 января 2023 года. 

В целом «e-Otinish» позволяет отслеживать и контролировать ход обращения и в случае неудовлетворительного ответа обжаловать ответ госоргана.