За три месяца этого года в адрес Департамента торговли и защиты прав потребителей Костанайской области поступило 258 обращений от жителей региона.
По результатам рассмотрения обращений даны 92 разъяснения, 157 обращений удовлетворены, 9 перенаправлены по компетенции в другие государственные органы.
По двум обращениям проведены внеплановые проверки, в одном случае вынесено предупреждение, во втором – наложен административный штраф в размере 50 МРП. В основном потребители обращаются по таким сферам: розничная торговля, общественное питание, услуги ЖКХ, бытовые услуги, туристические услуги, услуги связи и электронная торговля.
По результатам рассмотрения обращений в текущем году потребителям возмещены денежные средства на сумму более 2,6 млн тенге.
Напомним, департамент осуществляет государственный контроль в сфере защиты прав потребителей и в вопросах регулирования торговой деятельности.
Законом РК от 30 декабря 2022 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам реализации отдельных поручений Главы государства» переданы функции по государственному контролю сфере регулирования торговой деятельности от местных исполнительных органов в Министерство торговли и интеграции РК:
– за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен;
– за реализацией на территории Республики без указания цены в тенге товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта; либо товара, стоимость которого превышает оформленную ярлыком цену, либо указание цены товара не в тенге;
– за размером торговой надбавки и размером вознаграждения.
По вопросам можно обращаться: город Костанай, ул. Майлина, 2/2, кабинеты 201, 203, 301, 305. Телефон горячей линии: 8-705-320-31-00, а также городские номера: (8-7142) 53-60-46 и 53-46-80.