Одним из важных критериев при отборе на государственную службу является соответствие квалификационным требованиям.
Они содержат требования как по уровню образования, так по опыту работы и компетенциям. В целом, данное понятие применяется во многих бизнес процессах. Но на государственной службе оно решает возможность при поступлении на госслужбу допуска к собеседованию, а в дальнейшем возможность карьерного роста по принципу меритократии.
Глава государства К.К.Токаев в своем Послании народу Казахстана обозначил задачу по упрощению порядка входа и выхода на государственной службе.
Уже сегодня государственный аппарат внедряет изменения, связанные с изменениями Типовых квалификационных требований в части образования и опыта работы.
Так, к примеру упрощены требования по уровню образования к административным государственным должностям руководителей самостоятельных отделов акиматов городов и районов, а также акимов сельских округов, сел, поселков. Теперь граждане с послесредним специальным образованием имеют возможность трудоустройства на эти должности, при условии соответствия опыта работы.
А также, в новых Правилах появилось новое требование для руководителей служб управления персоналом государственных органов от наличии сертификата по управлению персоналом (сертификат в сфере HR) либо диплома в сфере управления персоналом. Однако, это требование вводится в силу с 2025 года.
Еще одним улучшением условий для поступающих на госслужбу лиц является присвоение дополнительного стажа работы для лиц, завершивших обучение в зарубежных высших учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым рабочим органом Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом или самостоятельно завершившим обучение в зарубежных высших учебных заведениях и получившим академическую степень по программам послевузовского образования соответствующих приоритетным специальностям, а также завершившим обучение по программам послевузовского образования (магистратура) в организациях образования при Президенте Республики Казахстан, в областях, соответствующих функциональным направлениям конкретной должности данной категории, к имеющемуся стажу учитывается дополнительно два года. А также лицам, имеющим ученую степень кандидата наук, доктора наук или академическую степень доктора философии (PhD) либо доктора по профилю в областях, соответствующих функциональным направлениям конкретной должности данной категории, к имеющемуся стажу учитывается дополнительно три года. Все механизмы, направлены на улучшение условий граждан, поступающих на государственную службу, тем самым делая ее привлекательней и проще.
Главный специалист Департамента Агентства РК по делам государственной службы Г.Кабылова