Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Критерии ценового предложения

26 мая 2023 11:30 • 606 просмотров

В этом году внесли изменения в закон о государственных закупках. Об основных аспектах нового законодательства рассказал на брифинге и. о. руководителя департамента внутреннего государственного аудита Жасулан Молдагалиев.

За прошлый год департаментом охвачено более 20 тысяч лотов. По результатам камерального контроля из-за нарушений приостановлены расходные операции трем организаторам государственных закупок: КГП «Костанайская районная больница» управления здравоохранения области, ясли-сад «Ивушка» отдела образования Лисаковска и ГКП «Аркалыкская теплоэнергетическая компания» Аркалыка. Протоколы вынесены на сумму более 34 тыс. тенге и составлены 24 административных протокола.

— Систематически при проведении камерального контроля выявляются нарушения, в том числе: не указание в технической спецификации ссылок на государственные/межгосударственные стандарты, указание в технической спецификации характеристик, определяющих принадлежность к потенциальному поставщику, – говорит Жасулан Молдагалиев. – При рассмотрении жалоб потенциальных поставщиков на решения конкурсной комиссии при подведении итогов систематически допускаются неверный расчет критериев, влияющих на ценовое предложение, необоснованные допуск/отклонение заявок потенциальных поставщиков. Обращаем внимание на то, что решение конкурсной комиссии зависит от установленных квалификационных требований.

Как подчеркнули в ведомстве, в этом году в действующее законодательсто о государственных закупках внесены следующие изменения:

1) предусмотрено внесение изменений в годовой план государственных закупок на основании выделенных средств из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) предусмотрены критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение: нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, а также отрицательные значения.

Так, критерий, влияющий на конкурсное ценовое предложение в виде нахождения потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, применяется к потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках работ по перечню, согласно приложению 11–4.

В случае, если сумма, выделенная для осуществления государственной закупки, не превышает четыреста тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, и нахождения потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, такому потенциальному поставщику присваивается условная скидка в размере 1%.

— Нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области определяется веб-порталом автоматически на основе сведений органов государственных доходов по месту сдачи первоначальной/очередной налоговой отчетности за последний рассчитываемый год трехлетнего периода, представленных не позднее 1 октября, предшествующего году применения данных сведений для целей определения финансовой устойчивости потенциального поставщика, – резюмировал спикер. – Отрицательное значение, влияющее на конкурсное ценовое предложение, применяется к потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках работ, услуг по перечню, согласно приложению 11–5 к настоящим правилам.

Если потенциальный поставщик имеет на исполнении договор, заключенный в текущем финансовом году, веб-портал за каждый такой договор автоматически отнимает 0,1% от общей суммы условной скидки критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение такого потенциального поставщика.

Также правилами предусмотрено, что опыт работы потенциального поставщика, полученный в результате реорганизации путем слияния, присоединения и преобразования, помимо документов, указанных в правилах, подтверждается потенциальным поставщиком посредством веб-портала на основе сведений о реорганизации таких лиц, полученных с информационной системы уполномоченного государственного органа по регистрации юридических лиц.