Мало кто знает, что на заводе есть своя Доска почёта, которая обновляется каждый год в честь празднования Дня машиностроителя. В нашей рубрике «Человек труда» мы хотим поделиться историями тех, кем гордится завод Allur.
Ювелирная работа
Алёна Носик работает маляром-полировщиком в центре окраски завода. Ее путь на этом предприятии начался в 2015 году. Раньше о заводе она ничего не знала. Работала шеф-поваром. Зато подруга Алёны из Украины не только знала о заводе, но и приезжала сюда работать. И предложила Алёне.
— Мне было страшно, так как я ничего не понимала, – говорит Носик. – Обучалась три месяца. Боялась все испортить, ведь окраска кузовов – достаточно ювелирная работа. Приходила домой и понимала, что меня аж трясет от волнения. Но чем дальше, тем лучше получалось. Я наблюдала за коллегами каждый день, училась у них, страх уходил потихоньку. И меня затянуло.
Сегодня Алёну смело можно назвать опытным сотрудником. Спустя почти 8 лет работы она стала бригадиром. Именно Алёна осматривает машину после всех этапов окраски. Если есть дефекты, отправляет на доработку. Теперь уже она обучает и поддерживает таких же новичков, и получается замечательно, ведь она как никто понимает, как сложно начинать с нуля.
— Стараюсь все спокойно объяснить и на понятном языке все разъяснить. Все когда-то ошибались. Помню, как в начале карьеры чуть-чуть прожгла покрытие. Было стыдно признаться, – делится воспоминаниями Алёна.
С появлением в семье ребенка Алёна ненадолго прерывала карьеру. Когда решила вернуться, на заводе все очень изменилось. Руководители прямо спросили, сможет ли она работать в новых условиях? Требований стало больше, обновили методики и технологии. Носик подумала несколько дней. И решила, что очень хочет совершенствоваться, наверстать упущенное и расти вместе с заводом.
— И с этого момента мне только интереснее работать, – признается маляр-полировщик. – Появилось желание постоянно чему-то новому учиться. Поэтому я даже поступила в колледж, сейчас учусь на последнем курсе. Смело могу сказать, что теперь я разбираюсь в машинах. Когда видишь готовый продукт, то думаешь: ведь я тоже делала этот автомобиль. Когда анализирую жизнь, понимаю, что только в этом предприятии появилось желание просыпаться и идти на работу. Раньше такого не было. Да и в целом я стала позитивнее.
Лидер продаж
Как и Алёна, да и многие другие работники завода, Жанибек Бекенов не предполагал, что когда-нибудь жизнь свяжет его с Allur. Раньше он работал военным, трудился в Капчагае. После – в сфере железнодорожных перевозок.
Но затем события сложились в нужный пазл. Жанибек планировал жениться, а потому перебрался из Кушмуруна в Костанай. Его брат проходил практику у нас на заводе. И посоветовал сходить на собеседование.
— Когда мне сказали, что есть вакансия контролёра, я подумал, что меня зовут работать в охране, – делится Жанибек. – А меня назначили руководителем отдела контроля. Я сразу был впечатлен масштабами работы. Просто не мог поверить, что такое производство здесь, у нас. В работу погрузился сразу.
На этой должности он проработал 7 месяцев. После чего получил предложение стать инженером по рекламации управления качеством проекта Chevrolet. Сейчас Жанибек уже руководитель отдела сопровождения проектов.
— В августе 2020 года мне предложили стать координатором проекта. Я очень доволен. Да, сложности есть в любой профессии, это нормально. Но при этом чувствую, что я не сталкиваюсь с монотонностью, на которую многие жалуются. У нас каждый день что-то новое происходит. При этом я ощущаю, что вношу свой вклад в развитие машиностроения, – объясняет Бекенов.
Поводов гордиться, как и работы в этом году прибавилось. Жители страны чаще всего при оформлении выбирают именно эту машину. Неудивительно, что Жанибек оказался на Доске почёта.
— Теперь мне знакомо то самое чувство, когда гордишься своей работой. Открыл для себя много новых сторон своей личности и получил колоссальный жизненный опыт, – объяснил Жанибек Бекенов.
Цифры говорят
Дмитрий Щербинский дружит с цифрами и подсчетами, возглавлял планово-экономический отдел предприятия. Четыре года назад он решил найти новую работу. Отправил резюме в «СарыаркаАвтоПром». Его почти сразу пригласили на должность экономиста. Дмитрий признается, что изначально сложностей не боялся: как-никак имел большой опыт за плечами. Но в Allur пришлось выйти из зоны комфорта. Получилось. И уже спустя год ему предложили занять должность финансового аналитика. Там он получил еще больший опыт.
— Пока я работал аналитиком, приходилось замещать руководителей, когда они были в командировках или на больничном, – говорит Щербинский. – Так я набирался опыта в течение года. А вот теперь я возглавляю планово-экономический отдел.
Он признается, что раньше не имел понятия о специфике работы на заводе. Раньше специалист просто знал, что на заводе собирают машины. Но вместе с трудоустройством на завод пришло осознание масштабов.
— То, что здесь производят машины в таком количестве, просто повергает в шок, – рассказывает мужчина. – Я сразу понял, что стал частью чего-то большего, чем просто цифры или подсчеты. И это еще во времена, когда у нас производили только несколько видов авто. Так что для меня в работе всегда присутствует вау-эффект.
Щербинский признается, что друзья и знакомые не всегда хорошо информированы о заводе, поэтому нередко прибегают к стереотипам. К счастью, после ликбеза от Дмитрия их мнение кардинально меняется.
— Очень нравится, когда люди узнают о том, что многие известные марки автомобилей выпускают именно на нашем заводе, – говорит Щербинский. – Тогда у меня спрашивают: «Это все вы?» Так что я очень горжусь своей работой.
Сегодня Дмитрий работает начальником отдела мониторинга и контроля процессов. Он признается, что завод помог ему твердо встать на ноги. Теперь он счастлив во всех сферах жизни и чувствует, что самореализовался. Включение в список удостоенных Доски почёта тому подтверждение.