Натуральное молоко «Садчиковское» настолько полюбилось жителям области, что ТОО «Olzha Produkt» вынуждено возобновило его производство.
В прошлом году ТОО «Olzha Produkt» приостановило работу кисломолочного цеха в связи с выбором узконаправленного вектора развития бизнеса.
— С августа 2022 года и по апрель текущего года кисломолочный цех не функционировал, мы сфокусировались на производстве сыров, – отмечает операционный директор ТОО Ербол Капан. – Это дало свои положительные результаты: производство сыров увеличено в несколько раз. Запустили производство кисломолочного цеха, потому что вырос спрос на натуральные молоко и сметану.
На рынке Костанайской области во время каникул Olzha Produkt не оказалось производителей такого вида натуральной молочной продукции и многие потребители оказались без излюбленной молочки. Сегодня ТОО параллельно с сырами вновь начало производить молоко и другую молочную продукцию. Стратегия компании – упор на натуральность. Молоко «Садчиковское» имеет срок годности не три и не шесть месяцев, а пять суток.
Компания восполняет потребность населения в уже полюбившихся товарах.
— Новинок нет, производим продукцию, полюбившуюся людям за долгие годы нашей работы, – говорит Ербол Капан. – Семь видов сыров, молоко, сметана, творог, плавленный сыр «Янтарь», масло трех видов фасовки – 200 г, 1 и 5 кг. Главная цель на сегодня – наполнить рынок натуральной продукцией нашего производства.
У товарищества есть своя ферма, расположенная рядом с молочным заводом. 440 дойных коров голштино-фризской породы обеспечивают производство натуральным качественным сырьем. Каждая корова в среднем дает 32 литра молока в день. Сено, фураж, сенаж и другие корма заготавливаются ТОО «Олжа-Садчиковское». Это позволяет значительно повысить маржинальность производства и отследить качество кормов.
Вся продукция, кроме сыров, из-за малого срока годности реализуется только в Костанайской области. Сыры помимо местного рынка покоряют Астану, Кокшетау, Павлодар и другие регионы Казахстана.
— На сыры спрос большой, из России завозят много белково-жировых продуктов, но потребители понимают разницу между натуральными и ненатуральными сырами, – отмечает Ербол Капан. – Количество клиентов по сравнению с прошлым годом увеличилось. Мы работаем со всеми супермаркетами и ориентировочно с 500 магазинами «у дома». С 1 июля начали реализацию в Рудном. В дальнейших планах – выйти на рынок Лисаковска.
Важность развития молочного производства отметил генеральный директор агрохолдинга «Олжа Агро» Алишер Ходжаназаров:
— Мы намерены активно расширять отрасль молочного животноводства. В ней я вижу диверсификацию, которая призвана увеличить нашу устойчивость на меняющемся рынке. Цены на зерно колеблются под влиянием нежелательных для нас экономических факторов, например, зерновой интервенции России, «серого импорта». Если раньше небольшой урожай мог быть скомпенсирован высокой ценой на зерно, то теперь и этого может не быть. Развивая молочный блок холдинга, мы идём на упреждение этих рисков, а также рисков из-за влияния погодного фактора на доходность наших предприятий. На сегодня в этом направлении большая работа проделана в Садчиковке. Первые новые молочно-товарные фермы по 1200 голов на каждой будут введены в строй в Новоалексеевке и в Банновке. Высокие надои обеспечат высокотехнологичное европейское оборудование и сами коровники, которые гарантируют животным комфортное содержание. Наша цель – создать лучшие предприятия молочного направления в Казахстане. Это конкретные цели с проектами, технико-экономическим обоснованием, расчётами. В ближайшие пять лет должны построить восемь таких ферм. Мы будем бить качеством, производительностью и долгосрочной надёжностью.