Андрей и Ирина Ли открыли свой бизнес в Костанае в пик пандемии. Молодые люди вложили сэкономленные на свадьбе и путешествии средства в производство детской одежды под брендом HOMIES_WEAR.
Ему 27, ей 25 лет, с пошивом одежды они не были связаны никогда, но желание рискнуть и развиваться подстегнуло изучить эту неизвестную сферу.
– Я работал три года по профессии – авиадиспетчером, жена у меня воспитатель детского сада, но занималась маркетингом. Именно Ирина была инициатором развития собственного бизнеса, а я ее поддержал, – рассказывает Андрей.
В августе 2020-го пара планировала сыграть свадьбу, полететь в путешествие, но коронавирус и ограничения не дали этого сделать.
– Мы подумали, что лучше вложить подаренные нам деньги в свое дело, так что стартовым капиталом были именно эти средства. Решили попробовать детскую одежду, потому что у нас в городе эта ниша не занята. К тому же мы интересовались именно производством, а не просто перекупом. Сначала сшили пробную партию в ателье моих родственников, сделали красивые фото, опубликовали в Instagram и стали продавать в розницу, – поделился Андрей Ли.
Когда появились оптовые заказы, супруги задумались о собственном производственном цехе.
— Проработав над бизнес-планом два месяца, мы поняли, что это рабочая идея и нужно ее реализовывать. Ирина в то время уже была в декрете, я работал посменно диспетчером, так что мог совмещать. Поднакопили денег, взяли некоторую сумму в долг и в сентябре 2021 года открыли свое производство.
Кстати, название для бренда HOMIES_WEAR придумал именно Андрей, он обучался в Америке и там его соседи, местные жители, часто использовали сленговое слово homie, что в переводе означает «братишка», «друг», «приятель».
За полтора года работы Андрей и Ирина достигли больших успехов: переехали в новое просторное помещение, увеличили в 4 раза количество рабочих мест (сегодня в производстве трудится 17 человек), вышли со своей продукцией на Wildberries, начали формировать отдел продаж, провели работу по привлечению молодых специалистов. Получили сертификат СТ-KZ участвуют в госзакупках.
В 2022 году предприниматели получили государственный грант в размере 5 млн тенге и закупили оборудование (швейные машинки, принтер и др). В мае текущего года супруги еще раз воспользовались господдержкой и оформили льготный кредит по программе Национальный проект по развитию предпринимательства в АО Банк ЦентрКредит. На кредит предприниматели закупили ткань, расходные пакеты, фурнитуру, также вложились в рекламную компанию.
В производстве – детские вещи из трикотажа: шорты, футболки, штаны, худи. В качестве пробной партии изготавливали курточки и жилетки. Ткани используют турецкие. За качество материала семья ручается, потому что у них есть собственный испытатель.
– Мы заказывали у поставщиков пробные ткани, шили из них костюмы, и их носила моя племянница. Эксплуатировала, как любой ребенок: пачкала, каталась с горки, активничала. Мы стирали потом одежду при разных температурах, следили за тем, чтобы ткань не скатывалась и не выцветала. Хотим, чтобы наше производство было конкурентоспособным и качественным”, – говорит специалист.
Так же Ирина поделилась планами на будущее: «Мы горим идеей развития производства, надеемся, что можем добиться успеха и вдохновить других предпринимателей обратить внимание на лёгкую промышленность. У этой отрасли огромный потенциал. Планируем сделать свою торговую марку узнаваемой в стране и за её пределами. Чтобы бренд @homies_kz ассоциировался с высоким качеством, экологичным производством и радушием жителей казахских степей».