На брифинге в Палате предпринимателей Костанайской области заместитель руководителя департамента по защите прав потребителей и торговли по Костанайской области Азамат Сабыржан рассказал о новшествах в законодательстве.
В настоящее время в Мажилисе Парламента на рассмотрении находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей».
По словам заместителя директора Палаты предпринимателей Костанайской области Саята Жусипбекова, законодательная трансформация повлияет на стимулирование бизнеса повышать качество товаров и услуг, а также повысит эффективность системы защиты прав потребителей.
Согласно мониторинга, количество нарушений прав потребителей ежегодно растет на 20%. Наибольшее их количество приходится на сферу общественного питания.
- Теперь, отстоять свои права можно будет с помощью института Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей. В его функции будут входить: защита прав неопределённого круга потребителей, соблюдение баланса интересов сторон рынка, — проинформировал Азамат Сабыржан.
Также упрощается алгоритм рассмотрения жалоб потребителей: вместо 4-ступенчатой процедуры, предусматривается 2-х ступенчатый механизм. Потребитель обязан обратиться к предпринимателю и, если его требования игнорируются, он по своему выбору выбирает способ реализации своей защиты между: медиатором, госорганом или судом по своему усмотрению.
Третье, введение гражданской правовой ответственности в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя для мотивации субъектов предпринимательства на добровольное удовлетворение законных требований потребителя.
Азамат Сабыржан рассказал о работе Департамента за первое полугодие. За это время к административной ответственности привлечено 24 субъекта торговли. В Департамент по защите прав потребителей Костанайской области поступило 681 обращений от жителей области.
В Палате предпринимателей отметили, что сегодня внимание будет уделяться и повышению потребительской культуры.