В Костанае открыли Интеллектуальную образовательную экосистему.
Еще три года назад в рамках стартовой встречи проекта были обсуждены его детали, и КИнЭУ при полной экспертной поддержке МСЭ начал его реализацию.
В настоящее время университет реализует данный совместный с Международным союзом электросвязи проект, который получил поддержку Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и успешно прошёл экспертизу.
Проектом предполагается совместное финансирование процесса создания единой телекоммуникационной образовательной сети, включающей в себя образовательные учреждения, общежития, библиотеки, центры научно-технического творчества и другие организации, связанные с развитием человеческого потенциала в городе Костанае. Центром предлагаемой телекоммуникационной сети является сетевая и информационная инфраструктура, создаваемая на базе КИнЭУ.
За это время Интернет удалось провести в несколько образовательных учреждений, находящихся далеко от областного центра.
— Это уже второй по счету проект, связанный с подключением школ к Интернету, – говорит руководитель Центра международного сотрудничества и внедрения проектов КИнЭУ Жанат Джабасова. – Первые проект у нас был основан на том, что мы предоставляли оборудование для беспроводного Интернета. В основном мы подключали районные школы. Бюджет был разделен на половину, где КИнЭУ модернизировали ядро сети и подключили шесть объектов – наш колледж, корпоративный университет «Аллюр» и четыре районные школы: Жамбыльская, Чайковская, Аманкарагайская им. Островского и Аманкарагайская школа № 2.
Сотрудничество было продолжено в этом же направлении, но уже по созданию хаба, где принимали участие и коллеги из Узбекистана и Кыргызстана.
Суть была в исследовании фактического подключения, качества Интернета, а также в инфраструктуре самих школ. Для того чтобы сократить цифровой разрыв сельских регионов было приложено немало усилий. В итоге помимо исследований к экосистеме были подключены еще две школы – Тенизовская и им. Ч. Уалиханова в Аулиеколе.
По словам организаторов, на достигнутом они не планируют останавливаться. Здесь же на базе университета будут проходить консультативные работы для сотрудников школ, которые ответственны за информатизацию. Потому что одна из проблем, которая выявлена, – это недостаточный уровень знаний для повышения контента цифрового качества сельских школ.
— Думаю, не секрет, что в самых отдаленных регионах есть очень большие проблемы с Интернетом, где-то отсутствует оптоволокно и даже мобильные сети, но сейчас республика в этом направлении движется, – говорит Жанат Джабасова. – Большая работа проводится по программе министерства «Комфортная школа».
Тренинги для преподавателей проводились на протяжении трех дней. Как подчеркнули организаторы, главная цель – это выработка рекомендаций по дальнейшему формированию партнёрства по организации широкополосного доступа в школах и цифровой инклюзии в образовании.
Эксперты отмечают, что подключение школ к Интернету остается одной из важнейших проблем во всем мире. По их оценкам, к 2030 году численность подростков достигнет 2 млрд человек. При этом в наименее развитых странах к Интернету подключено всего 19% населения. В Казахстане 10 школ не имеют доступа к Интернету, а 4 147 школ (56%) подключены со скоростью менее 10 Мбит/с. Это пороговое значение проектом «Giga» определено как абсолютный минимум для эффективного подключения. Об этих проблемах и путях их решения говорили на встрече. Здесь же затронули вопросы типовой проектной документации МСЭ для построения и оптимизации локальной сетевой инфраструктуры в школах. А также прошел круглый стол на тему ключевых направлений улучшения широкополосного доступа и инфраструктуры локальных сетей в школах Центральной Азии.