Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Алгоритм сохранения бюджета

Приобретение недвижимости – это важное событие. Многие знают, что необходимо первым делом обратиться к нотариусу. В этой статье вы узнаете альтернативный и выгодный вариант регистрации недвижимости без нотариуса. Этой информацией поделилась юрист Тогжан АГАТАЕВА.

Согласно статье 399 Гражданского Кодекса Республика Казахстан, заключение договора является обязательным. Следовательно, необходимо корректно составить договор купли-продажи недвижимости, чтобы в последствии зарегистрировать в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – ЦОН). В Интернете очень много образцов договоров купли-продажи недвижимости, вам необходимо лишь адаптировать договор купли-продажи под вашу сделку, а именно внести данные продавца и покупателя, между кем заключается сделка: с указанием полного имени, индивидуальный идентификационный номер (ИИН), адрес проживания, номер удостоверения личности, от какого числа и кем выдано удостоверение личности. По недвижимости: адрес и регистрационный код адреса при его наличии; вид недвижимости; кадастровый номер недвижимости; форма собственности; количество составляющих; категория земель и их делимость; целевое назначение; этажность и площадь (общая, жилая и полезная). Идентификационные характеристики, указанные выше, отражены в техническом паспорте недвижимости и в акте на земельный участок. В договоре необходимо также указать, на основании каких документов недвижимость принадлежит продавцу, прописать сумму и порядок расчета, за которую приобретаете или продаете недвижимость. Важно составить договор на двух языках (казахском и русском). Но если вы все же сомневаетесь касательно составления договора, то обратитесь к юристу за дополнительной консультацией.

Второй этап. Вам необходимо заверить подлинность подписи. Так как сделка является безнотариальной, регистрирующий орган – а это ЦОН – обязан проверить подлинность подписи лиц, совершивших сделку (пункт 4, статья 21 Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»). Для этого необходимо обратиться в ЦОН за удостоверением подлинности подписи. Стороны (продавец и покупатель) предъявляют оригинал удостоверения личности, а работник ЦОНа ставит штамп на договор купли-продажи недвижимости. Данная процедура безвозмездная и не занимает много времени. В этот же день в ЦОНе можно узнать стоимость государственной пошлины за регистрацию договора купли продажи (возлагается на покупателя) и оплатить.

Третий этап – государственная регистрация договора купли-продажи недвижимости. Необходимые документы для предъявления к государственной регистрации: договор купли-продажи недвижимости с подлинностью подписи; оригиналы удостоверений личности сторон; квитанция об оплате государственной пошлины; если стороны в брачных отношениях, то необходимо нотариальное согласие супруги/супруга на заключение сделки, если не состоят в брачных отношениях, то необходимо нотариальное заявление об отсутствии брачных отношений.

Согласно правилам оказания государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество», срок оказания государственной услуги составляет один день.

Этот алгоритм поможет вам сэкономить ваш бюджет.