Итоги года подвели на брифинге в РСК сотрудники департамента государственных услуг области.
Основными приоритетами в построении сервисной модели налогообложения должны быть стабильность, прозрачность, простота, и прежде всего на основе цифровых технологий и человекоцентричности.
Кратко об основных итогах деятельности департамента: за 9 месяцев этого года было оказано более 656 тыс.услуг, в электронном виде – 653, на бумажном носителе – 3,1 тыс. услуг, или 0,5%.
По словам специалистов, снижение услуг в явочном порядке оправдано благодаря разработанной Дорожной карте по своевременному и качественному информированию налогоплательщиков о деятельности органов государственных доходов.
— В результате проводимых мероприятий Дорожной карты обеспечен качественный сервис с максимальным исключением физического контакта налогоплательщиков с органами госдоходов, налажена обратная связь с налогоплательщиками, увеличилась собираемость налогов физических лиц, снизилась налоговая задолженность, – говорит руководитель управления государственных услуг и разъяснительной работы Департамента государственных доходов по Костанайской области Гуля Ахметова. – Данные показатели достигнуты благодаря усилению обратной связи с налогоплательщиками посредством электронных сервисов и др.
Ведомством разработаны анкеты для опроса с привлечением известных блогеров, в социальных сетях создана рубрика «Обратная связь», а также в целях формирования правовой культуры и повышения финансовой грамотности молодежи подписаны меморандумы о стратегическом партнерстве со средними и высшими учебными заведениями.
— Проводимые мероприятия, такие как «День открытых дверей», семинары на различных информационных площадках, встречи с населением, приёмные на дорогах показали, что органы госдоходов (ОГД) открыты и доступны для всех категорий налогоплательщиков, – отметила Гуля Ахметова. – Для дальнейшего развития электронных услуг ведется работа по максимальному расширению взаимодействия с банками второго уровня, внедряя в их программные интерфейсы API сервисы комитета.
Используя возможности банковской экосистемы, имеющей больше точек контактов с налогоплательщиками, комитет инициирует предложение создать на платформах банков второго уровня прототип мобильного кабинета налогоплательщика (НП) с целью обеспечения доступа к востребованным электронным сервисам и государственным услугам.
На базе НАО «Правительство для граждан» создан единый контакт-центр – 1414, к которому с прошлого года подключены сотрудники целевой аудитории комитета госдоходов и департамента госдоходов (1414, добавочный номер 3).
Отметим, что с 5 июля 2022 года контакт-центрами оказываются услуги по сведениям, составляющим налоговую тайну.
Идентификация абонентов проводится по смс-паролю через базу «мобильных граждан». Это позволяет НП не посещать ОГД и получать по телефону информацию об уплаченных налогах, объектах имущества, отзыву ФНО, регистрационным данным.
Проводится анализ обращений налогоплательщиков, выявляются узкие места в работе ОГД с тем, чтобы усилить в данном направлении разъяснительную работу.
Кроме того, комитетом для развития услуг контакт-центров, помимо действующих сервисов, в настоящее время проводятся работы по запуску пилота по оказанию консультаций операторами по видео-звонку путем идентификации абонента через базу «мобильных граждан», а также по озвучиванию суммы задолженности через IVR ЕКЦ-1414 голосовым роботом по аналогии с действующим на платформах банков второго уровня.