Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Аттестация педагогов: новые правила

14 марта 2024 0:43 • 445 просмотров

Директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области» Марионелла СЛЕСАРЬ на брифинге в РСК рассказала о новых правилах аттестации педагогов.

Проект новых правил разработан Министерством просвещения РК. С ним можно ознакомиться на сайте «Открытые НПА».

— Аттестация педагогов – не просто процедура, это система, которая обеспечивает высокое качество образования и развитие учителей, – отметила Марионелла Слесарь. – Проект новых правил вносит важные изменения в процесс аттестации. Основной посыл заключен в их направленности: профессиональный учитель – успешный ученик. Что же нового нас ожидает? Во-первых, изменились ценностные установки самой процедуры аттестации. Если раньше было важно показать, насколько педагог был эффективен в своем личном профессионализме – и каждый собирал массу сертификатов и дипломов своего участия в разных мероприятиях, насколько успешны были его ученики на олимпиадах разного уровня – и все активно возмущались, почему их мало, надо отделить город от села, как быть педагогам сельских малокомплектных школ, где шансы учеников на победу в олимпиаде всегда минимальны. То теперь приоритетом при прохождении аттестации становятся учебные успехи учеников, качество их знаний, динамика их успеха и качество проведения урока. И здесь каждый учитель находится в равных условиях, независимо от того, в какой школе он работает, городской или сельской, малокомплектной или полной. Я считаю, что в этом самые главные ценностные принципы новых правил: объективное оценивание деятельности педагога через достижения обучающихся и социальная справедливость.

Второе новшество, по словам директора филиала, касается автоматизации процедуры аттестации. Создана Национальная платформа непрерывного развития педагогов – информационная система, которая обеспечивает сбор и обработку данных о профессиональной деятельности учителей.

— Автоматизация процессов аттестации не только минимизирует трудовые и временные затраты педагога на подготовку портфолио, но и снижает степень влияния на этот процесс человеческого фактора. Педагогу не придется теперь беспокоиться, что его документы оценили необъективно, что какие-то материалы даже не были открыты членами комиссии. Автоматизация устраняет эти риски. Кроме того, педагог может самостоятельно регулировать данный процесс, так как будет видеть западающие показатели своей деятельности в личном кабинете. Тем самым создаются условия для непрерывности профессионального развития педагога.

Спикер рассказала, что учителям необходимо обратить внимание на несколько моментов: аттестационная комиссия принимает решение один раз в год, и у педагога есть возможность получить соответствующую надбавку с 1 сентября; урок является одним из главных показателей владения методикой преподавания; организация образования содействует в формировании материалов педагогов для аттестации; в перечень достижений включены творческие, спортивные конкурсы и соревнования; педагогам с категориями старого формата (вторая, первая, высшая) предоставляется возможность подать заявление на любую квалификационную категорию (кроме «педагог-мастер») и при наличии соответствующих требованиям положительных результатов получить категорию.

— Предлагаемый проект направлен на поддержку тех учителей, кто в каждодневном труде выполняет свою миссию. Поддержка профессионального педагога – важнейшее условие повышения качества образования подрастающего поколения. Успех обучающихся – главная цель хорошего педагога, – акцентировала Марионелла Слесарь. – Новые требования к аттестации позволяют каждому педагогу профессионально развиваться не только в аттестационный период, а на протяжении всей его деятельности. Это именно тот важный принцип, к которому стремится система образования, объявляя педагога ключевой фигурой изменений.