Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Экономичные, надёжные, неприхотливые

20 марта 2024 8:55 • 420 просмотров

В ТОО Souz-Agro с прошлого года запустили новый проект по установке китайских двигателей мощностью 380 и 420 лошадиных сил. Новшество внедряют не только на «Кировцы», но начали именно с них.

К идее попробовать устанавливать китайские двигатели пришли очень просто – Souz-Agrо любит экспериментировать.

— В первую очередь начали укомплектовывать трактора К-700, – отмечает главный инженер Станислав Педь. – Оставляем без изменений редуктор привода насоса, радиаторную установку. Двигатели зарекомендовали себя с хорошей стороны во всех отношениях. Экономичные, надёжные, неприхотливые.

Практика установки на «Кировцы» нестандартных двигателей ЯМЗ от грузовиков, комбайнов давно обкатана до мелочей. Такое внедрение даёт тракторам большую мощность, а значит, и производительность. Большая сила – больше ответственности, трактора приходиться модифицировать, подгонять надёжность под новые мощности. Усиливают мосты, коробки передач, задние и передние полурамы, дабы железный конь не получил травму в самый неподходящий момент ответственной работы.

На предприятии не упустили новые тенденции развития с помощью китайской техники. Используют двигатели – рядная «шестёрка» с грузовиков Shacman, Howo.

— Эти двигатели хорошо подходят для «Кировцев», и не только для них, – говорит Станислав Педь. – Поэкспериментировали ещё, провели замену на МАЗ, кстати, оригинал в нём тоже рядная «шестёрка» Ярославского моторного завода. Всё получилось, работает нормально, как «Мерседес». Устанавливаем эти двигатели на Buhler, на более современные «Кировцы» – К-735. Подгоняем конфигурации, делаем технические решения, крепления.

Стандартный «Кировец» рассчитан на двигатель мощностью 300 л. с. При установке более мощного движка необходимо подготовить трансмиссию, рамы для большей нагрузки. Проводят усиление обеих полурам. В такой комплектации обязательно идут двухопорные мосты с конической косозубой парой, коробка передач с заниженными передачами и с увеличенными шестернями от К-744.

Всё усилено и надёжно, как с завода. Техника с китайским мотором прекрасно работает, многочисленные практические испытания на трассе и, самое главное, в поле это подтверждают. Железные кони с обновлёнными сердцами надёжны и справляются с профильной работой с любым тандемом, будь то с плугом, сеялкой или телегой. В итоге надёжная техника быстро окупается, а налаженный бизнес ещё больше развивается.

Для бесперебойной доставки моторов ТОО Souz-Agro вышло на китайских поставщиков – компании Weichai и Createk. Каждый производитель выпускает двигатели с одинаковой конфигурацией, разница только в мощности. Среди клиентов Souz-Agro услуга по замене старых двигателей на китайские набирает популярность. Они успели проверить их в работе и убедиться в быстром сервисе. Также в цехах предприятия стоят и готовые трактора, ждущие своей очереди проявить себя. Отзывы только положительные, клиенты отмечают экономичность, подтверждение ожиданий от заявленной мощности и качество работы двигателей.

— Самое главное – они не нагреваются при высоких температурах во время посевной кампании, в летний, самый нагруженный работой период, – отмечает главный инженер. – Вместе с двигателем ставим мощную радиаторную установку, мы её сами сконструировали. Радиатор ставим четырёхрядный латуно-медный. Масляный радиатор остается штатным, обязательно устанавливается охладитель загрузочного воздуха.

Сервис и ремонт двигателей налажен. Чинят их оригинальными запчастями. Но так как предприятие устанавливает новые моторы, то до ремонта собственной продукции дело ещё не дошло. А на ремонт ТОО Souz-Agro принимают старые двигатели, вышедшие из строя, грузовиков Shacman, Howo. Важный стратегический ход на перспективу.

— Занимаемся ремонтом двигателей, чтобы пошире охватить этот рынок, – говорит Станислав Педь. – Не стали ограничиваться только установкой и реализацией новых двигателей, ещё начали их ремонтировать. Это поможет в дальнейшем справляться с ними в поле, когда пройдет гарантийный период, начнутся эксплуатационные отказы. Мы уже к этому готовы.

Стоит отметить, что клиентов не ставят перед фактом – теперь только китайские двигатели. Давно зарекомендовавшие себя «ямзевские» 238 ДЕ, Б1, 7513 и «тутаевские» не канули в лету, их используют как и прежде. Просто ассортимент продукции товарищества стал не только лучше, но и больше. Доля китайских на сегодня составляет 30–40% от всего объёма производства этого направления.

В целом Souz-Agro не стоит на месте. Здесь стараются каждый сезон обновлять продукцию, выпускать что-то новое. Модернизация идёт во всех направлениях. В текущем году запустили в линейное производство новые виды капотов с верхним открыванием, что обеспечивает легкий доступ к двигателю. Кабины тоже модернизируются, в новых  увеличили надкрышное пространство, добавили освещение. Большой шаг сделали в улучшении качества лакокрасочных покрытий. Построили просторный цех с камерой выдержки температуры, имеющий все условия согласно техническому процессу. Предприятие плавно, но верно расширяет и сферы ремонта. От узкой специализации по «Кировцам» шагает в сторону универсальности, начали ремонтировать КАМАЗы, МАЗы, китайские погрузчики ZL-30, ZL-50. Ремонт всесторонний: рамы, ковши, двигатели.

После тяжёлого 2023 года для отечественных сельхозпроизводителей это как раз кстати. За услугами к грамотным специалистам, давно зарекомендовавшим себя с хорошей стороны, обращаются не только местные аграрии, но и из других областей Казахстана.

Все нововведения предприятия выливаются в его общую модернизацию и развитие. Приобретается более усовершенствованное стендовое оборудование, станковый парк, растёт штат сотрудников. Без новых знаний никуда, приходится учиться, но преданным своему делу это только в радость. Сотрудников отправляют на обучение и повышение квалификации на заводы, да и само руководство Souz-Agro в этом деле тоже на передовой. В этом году были в Китае, смотрели производство пяти заводов, включая Weichai и Createk и тех, что выпускают запчасти. Плоды опыта, перенятого в Поднебесной, реализуют дома в Костанае.

Василий ВАСИЛЬЕВ, фото автора