Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

В Костанае проверили цены на социально значимые продовольственные товары

28 марта 2024 14:10 • 543 просмотров

Мониторинг по выявлению посреднических схем и фактов превышения торговой надбавки на социально значимые продукты питания в основном коснулся небольших магазинов.

Представители департамента торговли и защиты прав потребителей, СПК «Тобол» совместно со отделом предпринимательства и сельского хозяйства акимата города Костаная, отделом маркетинга и переработки управления сельского хозяйства и земельных отношений провели анализ цен на яйцо, лук, муку и сахар. Мониторинг по выявлению посреднических схем и фактам превышения торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары провели в нескольких торговых точках. 

– Мониторинг мы проводим каждый месяц, а если поступают жалобы от граждан о завышении цен, то делаем дополнительный выезд группы, – рассказал «Костанай Агро» заместитель руководителя департамента торговли Азамат Сабыржан. – Как правило, жалобы поступают от жителей города, которые отовариваются в так называемых «магазинах у дома». Собственники таких магазинов объясняют завышение цен тем, что не могут приобретать товар большими партиями по оптовым ценам, так как нет большого оборота. Они покупают, например, то же яйцо в супермаркетах и делают свою надбавку. В результате яйцо перестаёт соответствовать классификации «социально значимый», так как надбавка на такой продукт не должна превышать 15% от отпускной цены производителя или оптовика. 

По словам Азамата Сабыржан, если подобный факт выявлен в торговой точке впервые, комиссия проводит разъяснительную работу с владельцем, снабжает его памятками с нужной информацией, даёт рекомендации заключить договор со стабфондом или напрямую с производителями той или иной продукции, чтобы работать без посредников. В случае, когда факт повторный, к бизнесу применяются административные меры – штраф. Для малого бизнеса это 10 МРП, среднего – 75, для крупного – 300 МРП. Следующий штраф, соответственно, становится выше. 

– Если граждане видят завышенные цены, то желательно сделать фото товара вместе с ценником, чтобы мы могли во время рейдов опираться на конкретные данные, – выразил пожелание заместитель руководителя департамента торговли. 

Анна БАКСАРАЕВА, фото предоставлено А. Сабыржан