Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Профи на все сто

2 мая 2024 8:16 • 584 просмотров

ГКП «Костанай-Су» обеспечивает водоснабжением и водоотведением практически всё население областного центра, в котором сейчас проживает почти 269 тысяч человек. Производственные задачи «Костанай-Су» весьма внушительные. Поэтому здесь, как правило, приживаются только ответственные люди, не зависимо от того, какую должность они занимают. И тех, кто буквально сроднился с водоканалом, представляет целую семейную династию, на предприятии немало.

Владимир Югай посвятил этому предприятию 18 лет. Впервые устроился сюда в 1997 году. На тот момент в «Костанай-Су» инженером в абонентском отделе работала его мама Ольга Ивановна Тен, этот факт сыграл в пользу его выбора.

Собственно, она и стала основательницей трудовой династии, которую продолжают сегодня Владимир Ильич, его два брата – Александр Ильич, Алексей Владимирович Тен и сноха Наталья Николаевна. Какое-то время ведущим бухгалтером абонентского отдела здесь работала его супруга Анжела Владимировна.

Владимир Ильич рассказывает, что его карьера на этом предприятии начиналась с самой рядовой – слесарской работы. В 2005-м ему пришлось уволиться по состоянию здоровья. Снова вернулся в «Костанай-Су» в 2014 году. Как заправщик воды он тогда отвечал за своевременную закачку водовозов и пожарных машин, которые везли воду туда, где её очень ждали в тот момент. На первый взгляд, должность незначительная, но в общей цепи производственного процесса – очень даже значительная.

Гораздо больше ответственности у Владимира Ильича появилось, когда он перешёл в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) предприятия. Сначала был диспетчером, затем с 2017 года – заместителем начальника АДС. Даже несведущие могут себе хотя бы приблизительно представить, каково постоянно быть на связи с целым городом, а также бригадами, которые выезжают по сигналам людей для устранения различного рода аварий.

— Если нет питьевой воды или где на водопроводе случился порыв, люди сразу звонят в нашу службу, – рассказывает Владимир Югай. – Кто-то спокойно говорит о проблемах, но больше тех, кто делает это очень эмоционально. Понятно, что никто не хочет терпеть какие-то неудобства, но часто бывает, что те же соседи, например, воду перекрывают по каким-то своим причинам, а возмущения граждан достаются нам. Со своей стороны мы стараемся оперативно реагировать на все сообщения, делать всё от нас зависящее, чтобы, например, ликвидировать аварию и обеспечить водой горожан, или устранить неполадки, связанные с канализационной системой. Звонков за сутки поступает довольно много, наши диспетчеры на связи 24 на 7!

Последние два с лишним года Владимир Ильич главный в этой команде. Раньше эта должность называлась «начальник АДС», теперь звучит иначе – старший диспетчер. Всего в его подчинении семь человек: два инженера и пять диспетчеров, которые выходят посменно. Теперь он отвечает не только за лично свою работу, а за всю диспетчерскую службу.

— День традиционно начинается с того, что дежурный диспетчер рассказывает о ситуации: где в городе нет воды, какие есть аварии на сетях и так далее, – рассказывает он. – Потом у главного инженера проходит планёрка, где мы распределяем, куда какую технику направить. В течение дня надо всё это держать на контроле, координировать, потому что бывает нужна дополнительная или другая техника, возникают вопросы, которые надо уточнять. Постоянно держим связь с начальниками участков и отслеживаем их работу на объекте. Нюансов на самом деле много, ведь в нашей диспетчерской службе сосредоточена вся информация по предприятию. Здесь и гидроузел, и очистные сооружения, и водопроводные сети…

По словам Владимира Ильича, самый сложный период для службы – весна, когда начинаются паводки. Многострадальный микрорайон Костанай-2 в такие дни звонит во все колокола. И прежде всего в аварийную службу. В этом году «Костанай-Су» вместе со всеми спасало большой мост от большой воды. Предприятие направляло своих работников и требуемую технику на все участки, где было подтопление домов. В эти горячие дни наш герой и его коллеги забыли про нормальный сон. Как всегда, делали всё, что было в их силах. На территории второго Костаная техника откачивала воду круглосуточно. Акцентируем – та техника, которую могли выделить именно на тот момент. Понятно, что её не хватало, поэтому люди были недовольны ходом работ, но это уже другая тема.

— В период паводка в общий чат Владимиру Ильичу сбрасывали всю информацию: какая машина уехала, какая приехала на место подтопления, как идёт откачка воды – всё с фото- и видеос­опровождением, – объяснила пресс-секретарь ГКП «Костанай-­Су» Оксана Олейничук. – Так и по всем аварийным объектам. Он и его команда контролируют все работы по городу, это большая нагрузка. Но они справляются. Владимир Ильич на самом деле очень ответственный работник, профессионал своего дела и порядочный человек. Никогда не поднимает голоса, в любой ситуации принимает правильные решения. Работать с ним очень комфортно.

Эти слова подтверждает и один из его подчинённых, инженер аварийно-диспетчерской службы Шынгысхан Жаксылык:

— Владимир Ильич буквально в курсе всего, что происходит по нашей линии. Всё крутится вокруг него: звонки, люди, техника, отчёты, задания… Мы, конечно, работаем в команде, но он наш лидер и по должности, и по значимости. У него богатый опыт, хорошо знает производство. Стараюсь ему соответствовать, вникаю в диспетчерский процесс, поэтому уже в чём-то могу его подменить, когда он занят более важными рабочими моментами. Работаю в диспетчерской службе три года, за это время не раз убеждался, что Владимир Ильич – профессионал с большой буквы.

Анна БАКСАРАЕВА, фото Оксаны Олейничук