Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

В Казахстане водителей мопедов приравняют к полноправным участникам дорожного движения

14 мая 2024 13:05 • 545 просмотров

Это одно из ключевых изменений, предусмотренных законопроектом «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «О дорожном движении» по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств (ТС) и цифровизации дорожной безопасности». Законопроект был принят в первом чтении 17 апреля 2024 года и рассматривается во втором чтении 15 мая.

Одним из новшеств станет введение понятия средней скорости. Это нововведение позволит наказывать за нарушение скоростного режима путем вычисления средней скорости на определенных участках дороги. Этот метод контроля скоростного режима может быть эффективным средством для повышения безопасности на дорогах, так как позволяет отслеживать не только мгновенные превышения скорости, но и общую скорость движения на протяжении пути.

Кроме того, законопроект предусматривает усиление требований к техническому осмотру транспортных средств. Это может включать более строгие проверки технического состояния ТС, что также направлено на повышение безопасности дорожного движения.

Инициатива парламентариев имеет высокие шансы на успешное прохождение всех этапов утверждения и введение в действие. Если законопроект будет принят и подписан, это может привести к значительным изменениям в организации дорожного движения и усилению мер по обеспечению безопасности на дорогах Казахстана.

Согласно новому законопроекту, в Казахстане мопеды станут полноценными транспортными средствами (ТС). Мопеды с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров будут отнесены к механическим транспортным средствам и подлежат государственной регистрации с получением государственного номерного знака.

Планируемые нововведения
— Мопеды должны быть зарегистрированы в уполномоченном органе.
— Водители мопедов обязаны получать водительское удостоверение категории А1.
— Водители, имеющие категории А, В и С, автоматически получат категорию А1 без дополнительного обучения.
— Все мопеды должны проходить ежегодный технический осмотр.
— Водители мопедов должны оформлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности.

Чтобы избежать организационного коллапса при регистрации большого количества уже завезенных в Казахстан мопедов, было принято решение о введении этих требований через шесть месяцев после подписания закона. Этот переходный период даст владельцам мопедов время для «легализации» их транспорта и приведения его в соответствие с новыми требованиями.

Эти изменения направлены на улучшение безопасности дорожного движения и упорядочение движения мопедов. Принятие данного законопроекта в первом чтении 17 апреля 2024 года и его рассмотрение во втором чтении 15 мая указывают на высокую вероятность того, что он будет подписан и введен в действие в ближайшее время.

Вадим СТАХОВ