В ситуации, которая сложилась несколько лет назад, разбирались на совете по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции РПП «Атамекен».
Позицию предпринимателей на совете представил председатель Ассоциации рекламного бизнеса Костанайской области Юрий Троян.
– Для решения наболевшего вопроса собственники рекламных конструкций не раз обращались к властям и предоставляли эскизы рекламных конструкций, которые бы вписывались в городской облик. Но не было получено ни комментариев к нашим предложениям, ни какого-либо ответа вообще, – рассказал Юрий Троян.

Судебные тяжбы по этому поводу идут с 2009 года. Акимат сделал замечание, что рекламные конструкции плохо освещены. Бизнес попытался подключиться к уличной сети, но ему было рекомендовано обеспечить питание от ближайшей подстанции, что влечет дополнительные расходы.
В тоже время власти говорят о необходимости установки LED-экранов, стоимость которых превышает 7 млн тенге. Бизнес объясняет, что делать это для небольшого областного центра просто нерентабельно. Да и потребляют LED-экраны энергию в разы больше – более 8 кВт. Подсветка же рекламы требует всего 100Вт.
После этих проблем последовало одностороннее досрочное расторжение договоров аренды земельных участков, которые были предоставлены отделом земельных отношений на 10 лет.
Акимат приводит свои доводы: в городском отделе архитектуры и градостроительства считают, что стойки должны соответствовать дизайн-коду города, который разработали и утвердили во второй половине 2023 года. Он четко описывает, какой реклама не должна быть. А вот какой она должна быть – описания нет.
Совет по защите прав предпринимателей рекомендовал местным исполнительным органам вместе с субъектами бизнеса найти пути оптимального решения всех обозначенных вопросов.
Анна Светлова, фото РПП «Атамекен»