Совсем недавно в Костанае начал свою работу филиал Центра детской инклюзивной академии, главный офис которого располагается в Алматы. С первых же дней центр стал востребованным.
Диагноз не приговор – для ребят с особенностями развития эта фраза является ключевой. Они тоже хотят творчески проявлять себя и развиваться на равных. В этом им помогают разные организации и учреждения, где каждому уделяется особое внимание. По такому принципу работают и в новом Центре детской инклюзивной академии.
Здесь детям с особенностями предоставляется возможность получить обучение по программам дополнительного образования, включая живопись и рисование, а также ЛФК и гончарное дело. Каждый ребёнок проходит курс с определённым специалистом. В центре работают дефектолог, психолог, специалист по ЛФК и логопед. Что немаловажно, обучение и занятия проводятся на бесплатной основе по итогам выданных справок ПМПК.
Родители, желающие дать своему ребёнку возможность развиваться, должны зарегистрироваться на платформе Damubala, встать в очередь и получить ваучер, дающий право на 8 занятий в месяц. В центре уже обучаются 157 детей, и ещё 23 ребёнка стоят в очереди.
Занятия проводятся в небольших группах до 8 человек, которые делятся по возрасту. По каждому ребёнку собирается материал, где есть история изменений и улучшений, а также портфолио с грамотами и благодарственными письмами.
По словам Ляззат Ерденовой, директора костанайского филиала, упор делается на развитие творчества и мелкой моторики, что важно для детей с речевыми проблемами.
В сентябре 2024 года планируется открытие школы для особенных детей. В школе будут вестись занятия на двух языках. Она рассчитана на 60 детей, но пока желание заниматься в ней выразили 16 ребят.
— Мы стараемся учитывать личные интересы ребёнка в творчестве, – делится руководитель кружка живописи и рисования Елена Котик. – Если ему ближе кисти и краски, то задание он выполняет в этой технике. А кому-то больше нравится лепка. Мы позволяем ребёнку проявлять себя в том виде творчества, который ему ближе. Но при этом, если эмоциональное состояние ребёнка позволяет, предлагаем попробовать разные способы реализации заданной тематики, чтобы дети получали новые навыки. Где-то используем цветной песок, который раскрашиваем сами, а где-то пластилин.
Благодаря таким проектам, дети не только получают новые знания и навыки, но и уверенность в себе, что особенно важно для их дальнейшего развития и успешной интеграции в общество.
Екатерина ПРОБАЛОВА, фото автора