Управление образования Костанайской области совместно с методическим кабинетом отдела образования Аулиекольского района провело областной семинар для учителей русского языка и литературы на тему «Методика преподавания русского языка и литературы в совмещённых класс-комплектах малокомплектной школы».
Семинар прошёл на базе Сулукольской общеобразовательной школы им. Шайсултана Шаяхметова. В мероприятии приняли участие специалисты методического центра управления образования Костанайской области и методического кабинета отдела образования Аулиекольского района, курирующие гуманитарные дисциплины, учителя русского языка и литературы из районов нашей области и Аулиекольского района.
Программа семинара была очень насыщенной. Открыла семинар старший методист КГУ «Методический центр» Бахиткуль Куйшибаева. Учителям предметникам Костанайской области были предложены: инновационный воркшоп «Интеграция современных цифровых инструментов искусственного интеллекта в образовательный процесс в совмещённых классах малокомплектных школ», уроки русского языка «Наши школьные предметы» для 2-го класса и «Родной язык» для 3 класса, урок литературы «Тюркская мифология» для 6 класса. Также в рамках семинара педагоги провели для коллег мастер-класс «Инновационные приёмы на уроках русского языка и литературы в малокомплектной школе», физиологический гейминг, обсудили в формате диалоговой площадки вызовы и возможности преподавания русского языка и литературы в совмещённых классах. Завершился семинар экскурсией по школе.
— Сельская школа Казахстана представлена в силу социально-экономических условий в основном малокомплектными школами, специфика которых определяется малым контингентом учащихся, совмещёнными класс-комплектами, многопредметностью одного учителя, наличием разновозрастных объединений учащихся в одном классе, особой формой организации учебных занятий, – отмечают организаторы мероприятия. – Этими особенностями и обусловлены проблемы и трудности в работе учителя малокомплектной школы. Учитель малокомплектной школы (МКШ) в своей деятельности нуждается в квалифицированной научной и методической помощи. Особую сложность работы учитель МКШ испытывает в совмещённых классах. Организация урока в совмещённых классах требует чередования деятельности учеников под руководством учителя и самостоятельной работы. Необходимо такое обучение, которое помогло бы учащимся критически анализировать факты, мыслить творчески, ясно выражать свои мысли, с увлечением и интересом работать на уроке, видеть плоды своего труда и уметь их оценить. Это актуализирует необходимость обучающего семинара для сельских учителей, работающих в малокомплектной школе.
Канат ЖУСУПОВ, фото управления образования