Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Работа на периферии

27 августа 2021 15:13 • 624 просмотров

5 января 2007 года официально открылись первые Центры обслуживания населения (ЦОНы). Они были призваны решить две проблемы: повысить качество государственных услуг и уменьшить уровень коррупции. Сегодня ЦОНы – дело привычное. И если в больших городах и областных центрах граждане все чаще прибегают к получению госуслуг в режиме онлайн, то в сельской местности до сих пор все дороги ведут в ЦОН. Как работают ЦОНы на селе – расскажем на примере Камыстинского района.

В село Камысты я попала неожиданно для себя, как говорится, по воле случая. Решила совместить приятное с полезным: прогуливаясь по зеленым улочкам, заглянула в местный ЦОН, узнать, как работают специалисты госкорпорации на селе.

Для справки

Камыстинский район расположен в юго-западной части Костанайской области, образован в 1936 году. На севере граничит с Денисовским и Беимбета Майлина районами, на западе с Житикаринским районом, на юго-западе с Актюбинской и Оренбургской областями, на юге с Джангельдинским районом, на востоке с Наурзумским и Аулиекольским районами. Протяженность границ области с Российской Федерацией составляет 22,5 км.

Районный центр – село Камысты, расположен в северо-западной части Камыстинского района. По последним статистическим данным в Камыстинском районе проживает более 12 тыс. человек.

Привычка

С 23 августа городские ЦОНы Казахстана начали прием граждан без обязательного бронирования. Возможность обратиться в ЦОН без ожидания времени электронной очереди привело к большому наплыву посетителей.

«Правительство для граждан» обратилось к клиентам с просьбой воздержаться от посещения центров обслуживания населения без острой необходимости.

– На сегодня 645 видов госуслуг (всего 690 услуг в государственном реестре) доступны в электронном виде, клиенты могут самостоятельно получить их через портал egov.kz, мобильное приложение egovmobile, бот в телеграм @kenes1414bot, –  написал на своей странице в Facebook  председатель Правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Адил Кожихов. – Мы ожидали наплыв граждан в связи с отменой обязательного бронирования. Понедельник и раньше, до системы бронирования, был самым насыщенным днем. Сейчас наши сотрудники работают в усиленном режиме. Мы постараемся обслужить всех, кто пришел сегодня. Просим граждан также не забывать о карантинных условиях. Добавлю, что большинство клиентов пришли за услугами, которые доступны онлайн. Поэтому призываю граждан пользоваться электронной альтернативой получения госуслуг.

Между тем в сельской местности обязательная бронь за минувший год не вводилась ни разу, поэтому победить привычку получать услуги здесь, а не самостоятельно, пока не получается.

Конечно, количество людей, приходящих в ЦОН, не сравнить с костанайскими объемами, но тем не менее иногда граждане буквально «атакуют» ЦОН, создавая ажиотаж, а, следовательно, и очереди. Для того чтобы понять, с чем ежедневно сталкиваются не только посетители, но и операторы данного ЦОНа, мы «проживем» один рабочий день вместе с ними.

Кристина ГЕРАСИМОВА, фото автора

Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 26 августа.

Подписаться на газету «Костанай-АГРО»

Купить газету «Костанай-АГРО»