Приложение по альтернативному получению госуслуг становится все удобнее. Одно из последних нововведений — расширение списка цифровых документов.
Получатели АСП теперь могут в один клик через приложение eGov mobile скачать или поделиться документом, подтверждающим принадлежность.
– За работу и функционал приложения отвечают наши коллеги из АО «Национальные Информационные Технологии», – говорит PR-менеджер филиала НАО «ГК «Правительство для граждан» по Костанайской области Ярослава Богатырева. – Они провели интеграции по добавлению нового документа в приложение электронного правительства для удобства казахстанцев, являющихся получателями АСП. Вообще, стоит признать, что сам сервер цифровых документов очень удобен. Ведь мы почти никуда сейчас без наших сотовых телефонов, а, благодаря приложению, все личные документы, а также документы членов вашей семьи, находятся в мобильном. А значит, всегда под рукой. В настоящее время в сервисе цифровых документов представлено 15 документов: удостоверение личности гражданина РК, свидетельство о регистрации или расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка, в свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества, водительское удостоверение, техпаспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства, диплом об образовании, удостоверение пенсионера, удостоверение кандаса, студенческий билет, результаты ПЦР-теста, паспорт вакцинации и социальный ID.
Кстати, благодаря сервису «Цифровые документы» в приложении eGov mobile клиентам Halyk Bank больше не обязательно предъявлять документы, удостоверяющие личность, для получения финансовых услуг в отделениях банка. Такая возможность реализована Министерстом цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, АО «Национальные информационные технологии» совместно с Халык Банком.
Теперь, клиенту достаточно будет продиктовать уникальный код цифрового удостоверения личности, полученного в eGov mobile. Менеджер банка введет уникальный код в свою базу, и система автоматически загрузит документ, удостоверяющий личность клиента. Механизм идентификации клиента обеспечивает повышенную безопасность и исключает возможные мошеннические действия со стороны третьих лиц.
Для того, чтобы сгенерировать уникальный код и обслужиться в отделении банка, необходимо:
- авторизоваться в приложении eGov Mobile;
- в разделе «Сервисы» перейти в «Цифровые документы»;
- выбрать удостоверение личности;
- открыть доступ к документу;
- продиктовать менеджеру короткий код, который вы увидите на экране.
– Код генерируется автоматически и никогда не повторяется, –резюмировала Богатырева. – Также казахстанцы могут использовать цифровые документы получая услуги в Kaspi.kz и у нотариусов. Кроме того, при помощи цифровых документов можно получать госуслуги в ЦОНах, предъявив цифровое удостоверение личности, пройти регистрацию в аэропорту и при посадке на поезд на ЖД вокзале.
Кристина Герасимова