Моногорода и райцентры Костанайской области активно ведут работу в рамках Smart City.
С текущего года в городах Аркалыке, Рудном, Лисаковске, Житикаре, Тобыле, а также в Карабалыкском и Узункольском районах функционируют Единые контакт-центры – 109.
Для всех центров номер дозвона единый – 109. Созданы центры по аналогии с Ситуационным центром Ikomek города Костаная, который функционирует с 2019 года.
ЕКЦ-109 работают в круглосуточном режиме, без выходных и праздников. Помимо номера 109, граждане могут обратиться с помощью мессенджера WhatsАpp, социальной сети Instagram и мобильного приложения Smart Сity.
Для регистрации обращения достаточно отправить фото или видео с кратким описанием проблемы, а также контактные данные.
К системе ЕКЦ-109 интегрированы все государственные органы и коммунальные службы. Эффективное взаимодействие местных исполнительных органов и жителей отмечается в Рудном, с момента открытия call-центр принял более 10 тыс. обращений.
– Единые контакт-центры-109 открыты в моногородах и райцентрах по поручению руководства области, – отметил руководитель областного Управления информатизации, государственных услуг и архивов Азамат Кашиев. – Работа Центров ежемесячно анализируется областным управлением информатизации. Наряду с ЕКЦ-109 в моногородах области разработаны мобильные приложения с полезными функциями из различных сфер жизнедеятельности города по типу Smart Qostanai.
Кроме того, ведутся работы по разработке аналитической платформы, которая объединит все ЕКЦ-109 области.
Стоит отметить, что с текущего года абсолютно все города Казахстана должны внедрять цифровые технологии в различных сферах жизнедеятельность, безопасность, образование, здравоохранение, управление жизнью населенного пункта. Если раньше это касалось только городов республиканского значения и областных центров, то теперь к рейтингу «умных» городов присоединяются малые и моногорода.
Кристина Герасимова