Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Цон «в кармане»

19 декабря 2021 12:19 • 540 просмотров

Все больше казахстанцев пользуются государственными мобильными сервисами. Ведь возможности взаимодействия населения Казахстана с государственными органами расширяются. Так одним из новых каналов коммуникаций стал мобильный формат получения услуг. С помощью телефонов, смартфонов и планшетов каждый казахстанец уже сегодня может получить государственные услуги. Для этого необходимо зарегистрироваться в «Мобильном правительстве» через ЦОН или портал eGov.kz.

Пожалуй, почти каждому известно о том, что возможности «Мобильного правительства» практические безграничны, здесь можно сократить время и подать заявку на множество услуг и справок. Тем самым сократив время в очередях.

Цифра в инклюзии

Электронные услуги развиваются и не так давно на портале запустили новые государственные услуги для людей с особыми потребностями.

– Теперь на портале eGov.kz лицам с ограниченными возможностями можно подать заявки онлайн, не выходя из дома на оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому и в медико-социальных учреждениях, – отметил руководитель Управления информатизации, оказания госуслуг и архивов акима Костанайской области Азамат Кашиев – Пользователи могут заказать услугу на себя, своего ребенка или на опекаемого ребенка. Ранее, для того чтобы получить эти государственные услуги, необходимо было обращаться в ЦОН или Отделы занятости и социальных программ городов или районов области.

Для того чтобы подать заявку на оформление документов, необходимо выбрать соответствующие услугу на портале электронного правительства, заполнить запрашиваемую информацию, прикрепить документы, подписать запрос с помощью ЭЦП или одноразового пароля. При успешной обработке запроса от государственного органа в личный кабинет приходит уведомление об исполнение заявки.

Срок оказания услуги на портале составляет 14 рабочих дней – для пользователей, желающих получить помощь в условиях ухода на дому, и 17 рабочих дней, если пользователь подает заявку на оказание услуг в медико-социальных учреждениях.

Также на портале доступны еще 6 услуг для людей с особыми потребностями, которые были автоматизированы в этом году. Здесь и оформление документов на обеспечение услугами специалиста жестового языка, индивидуального помощника, и санаторно-курортное лечение, сурдо-тифлотехнические средства, предоставление кресел-колясок и многое другое.

Стоит отметить, что, заказывая данные услуги, можно выбрать доставку на дом, и курьеры Казпочты доставят все необходимое.

Также, теперь родители будущих детей-спортсменов с особыми потребностями, желающих обучаться в ДЮСШ и спортивных школах для инвалидов, могут подать документы на поступление в онлайн режиме, не выходя из дома через портал Электронного Правительства eGov.kz. Ранее для получения услуги нужно было обращаться в спортивные школы, предоставив заявление и пакет подтверждающих документов.

Врезка_1

Для того чтобы подать заявку на поступление необходимо:

– заполнить заявку на портале eGov.kz;

– выбрать вид спорта, регион, в котором находится организация дополнительного образования;

– выбрать из списка наименование учебного заведения;

– прикрепить медицинскую документацию № 031/у, а также медицинскую справку, выданную участковым врачом, с указанием допуска к занятиям по выбранному виду спорта;

– подписать запрос с помощью ЭЦП или одноразового СМС пароля.

При успешной обработке запроса от государственного органа в личный кабинет заявителя поступит уведомление об исполнении заявки.

– Благодаря проведенным интеграциям, людям с инвалидностью в этом году стала доступна услуга по онлайн покупке льготных ж/д билетов, а также выведены в онлайн формат 8 услуг, – отметил Председатель Правления АО «НИТ» Ростислав Коняшкин.

Госуслуги с помощью Halyk Homebank и Kaspi.kz

Для того, чтобы подать заявку на пособие по рождению ребенка и назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года через мобильные приложения Halyk Homebank и Kaspi.kz, необходимо:

— зайти в раздел государственные услуги;

— подтвердить согласие на сбор и обработку персональных данных;

— выбрать «Пособие по рождению ребенка»;

— выбрать ребенка, на которого будет подаваться заявка;

— проверить все данные и подписать заявление посредством ЭЦП.

После отправки заявки от клиента и рассмотрения ее со стороны государственного органа, клиенту будет направлено PUSH-уведомление и SMS о результате ее рассмотрения и назначенной сумме выплат. Оформить услугу можно в любое время в течение 1 года после рождения ребенка.

Ранее подать заявку можно было через ЦОН, портал электронного правительства либо используя СМС-сервис от 1414. Стоит отметить, что данная услуга является одной из популярных на вышеуказанных сервисах и пользуется большим спросом среди населения. Так, за 2021 год было подано: через ЦОН — порядка   344 134, через портал eGov.kz — 144 751 и через СМС-сервис «1414» — 209 351 заявок.

eGov mobile

К примеру, в мобильном приложении eGov mobile реализовано порядка 100 видов популярных услуг и сервисов. В приложении имеется возможность хранения цифровых документов.

На текущий день в eGov Mobile доступны 18 цифровых документов.

Справочно: Удостоверение личности, Водительское удостоверение, Свидетельство о рождении, Свидетельство о заключении брака, Свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества, Свидетельство о расторжении брака, Технический паспорт, Результат ПЦР тестирования на COVID-19, Студенческий билет, Диплом, Удостоверение пенсионера, Удостоверение кандаса, Свидетельство о регистрации транспортного средства, Социальный ID, Паспорт вакцинации, Получатель пособия многодетной семьи, Удостоверение инвалидности

Мобильное приложение электронного правительства eGov mobile доступно для скачивания в Google Play (требуемая версия Android — 5.0 или более поздняя), AppGallery, AppStore (требуемая версия iOS — 11.3 или более поздняя).

Авторизоваться в приложении можно с ЭЦП или посредством одноразового пароля*.

Мобильное приложение eGov mobile позволяет использовать ЭЦП максимально удобно:

•        Выпускайте ЭЦП с самого мобильного приложения в считанные минуты без необходимости посещения ЦОН

•        Привяжите имеющуюся ЭЦП к 4-х значному PIN коду и встроенной биометрии вашего устройства (Face ID, Touch ID) и вы можете больше не отвлекаться на выбор ЭЦП и ввод пароля каждый раз при авторизации и получении услуг.

Для пользователя, предоставляющего доступ к своим цифровым документам достаточно зайти в «Цифровые документы», открыть необходимый документ и нажать на кнопку «Открыть доступ», после чего генерируется уникальный QR-код, доступный для одноразового сканирования третьим лицом.