Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Учиться, учиться и еще раз учиться

21 июля 2022 10:00 • 381 просмотров

Костанайцы стали активнее изучать портал электронного правительства.

Специалисты областного филиала госкорпорациии «Правительствто для граждан» связывают это, в том числе, и с пандемией коронавируса. Во время карантина, когда ЦОНы не работали, услуги надо было получаться самостоятельно, через сайт egov.kz. Умели это не все. Самообучались, пользовались консультациями единого контакт-центра 1414. Так или иначе, но граждане поняли: получить более 90% госуслуг самим — реально.

В цифрах

С начала текущего года в Костанайской области проведено 184 централизованных обучения. Цифровой ликбез прошли 3357 человек.

С доставкой на дом


Нину Григорьевну Сахно, знают, наверное, все карабалыкчане. Ее стихи в областных сборниках многие посвящены родине, любви к ней, немало и лирических строк…. Добрые, душевные строки, в которых чувствуется, что автор умудрен жизненным опытом.

Теперь и мы познакомились с ней лично. Дома — очень уютно. Много книг, вышитые своими руками картины из бисера. Сразу понимаешь, что сюда хотелось бы прийти еще.

Вот только поговорить с жительницой Карабалыка в этот раз пришлось не о стихах, а об интернете…

Да-да, именно интернет стал причиной нашей встречи. А точнее, его возможности — получение госуслуг самостоятельно.

– Я знаю, что такое видеозвонок, смайлики, как отправить фото через телефон, – поделилась Нина Сахно. – Пользуюсь смартфоном относительно активно. Компьютер пока только осваиваю. В силу ряда объективных причин не всегда могу попасть в госорганы для получения нужных документов. Воспользовавшись тем, что к пенсионерам сотрудники ЦОНа приходят домой, попросила специалиста показать – как можно получить услуги самой. Буду учиться.

В Карабалыкском ЦОНе говорят, что такие просьбы сейчас не редкость. Люди сами проявляют инициативу и просят научить их пользоваться сайтом egov.kz.

– Вы, наверное, знаете, что есть категория граждан, которые получають госуслуги на дому, это люди старше 65 лет, инвалиды и участники ВОВ, – говорит замруководителя районного ЦОНа Бауржан Жакупов. – Гражданину или его опекуну необходимо позвонить в Единый контакт-центр 1414 и оставить заявку на получение услуги. После чего с ним свяжутся специалисты госкорпорации, которые уточнят наличие необходимых документов, назначат дату и время оказания госуслуги на дому. Услуга должна быть оказана не позже семи рабочих дней с момента получения заявки. Для этого достаточно позвонить в Единый контакт-центр 1414. Сейчас часто те, к кому мы приезжаем на дом, просят научить их пользоваться порталом электронного правительства. Еще популярнее стала услуга — получение электронной цифровой подписи.

Еще есть график выездов мобильного ЦОНа. Для оказания госуслуг специалисты выезжают в отдаленные села. И тут тоже наметилась тенденция: люди хотят не просто получить какие-то справки, а хотят научиться делать это самостоятельно. Инициатива исходит и от сельских акиматов. Потому то именно к ним за помощью часто обращаются земляки, акиматовские потом и помогают в получении госуслуг и обучении. Самые популярные запросы – оформление и продление ЭЦП. Для карабалыкчан – оформление пропуска в приграничную зону. Кто в этой зоне работает, у кого-то на территории сенокос, а кто-то по грибы да ягоды едет в «свои» места.

Если говорить в цифрах, то за этот год электронным навыкам обучено 439 человек, проведено 29 обучающих акций.

Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 21 июля