Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 (New) kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Вторая жизнь легенды

Трактор К-700 13 июля отмечает свой день рождения. Кировец – настоящая легенда, его полюбили за инновационную конструкцию и мощь.

Не смотря на то, что трактор был создан 61 год назад, машина до сих пор актуальна. В Костанайской области, наверно, нет ни одного сельхозпредприятия, где не используют или, по крайней мере, еще совсем недавно не использовали в работе эти трактора. Костанайское ТОО «OSP-Agro» специализируется на капитальном ремонте легендарных моделей кировцев К-700 и К-701, которые прошли испытание временем.

История создания

Если бы не пандемия, подкосившая дела многих предпринимателей, возможно, это товарищество и не появилась бы. Так случилось, что занятие прежним видом деятельности создателей OSP-Agro с появлением коронавируса сильно осложнилось, а потом и вовсе сошло на нет. Основатели OSP-Agro Руслан Оспанов и Тимофей Лапухович до создания названной фирмы перепробовали разные способы заработка. Стремились работать на себя, занимались пассажирскими перевозками, и у них это получалось. Затянувшийся локдаун сподвиг предприимчивых друзей искать новый вид бизнеса. Как часто это бывает, идея зародилась благодаря случаю.

— Мы с Русланом родом из сельской местности Костанайского района, часто приезжали к себе домой, помогали в работе родственникам, – говорит заместитель генерального директора OSP-Agro Тимофей Лапухович. – В то время родственники чинили трактор МТЗ, а так как мы часто бывали в Костанае, они заказывали нам необходимые запчасти. Мы и сами участвовали в ремонте. Так совместными усилиями отремонтировали два трактора. Вот тогда то нам и пришла идея заняться ремонтом тракторов.

Встали на ноги

В 2021 году парни арендовали рабочий бокс в Костанае. Начинали с нуля, первое время все делали своими руками. Их тогда было трое. Третьим стал бывший коллега из пассажирских перевозок Владимир Щербаков. Так из водителя Владимир стал маляром, в OSP-Agro он трудится по сей день.

Все вырученные средства на начальном этапе вкладывали в развитие, потихоньку набирали сотрудников, закупали необходимое оборудование. Сейчас в производстве два рабочих бокса, цех площадью 1,5 тыс. кв. метров. Кадры набирали отовсюду: и через знакомых, и по объявлению, приезжали и из других городов. Товарищество предоставляет жилье своим рабочим. По словам руководства, остались самые лучшие и опытные. В штате более 40-а человек, из них в цехе трудится 30–35 рабочих – это те, кто непосредственно чинит технику, дает ей вторую жизнь.

— Первый год ремонтировали в основном МТЗ, но со временем, по совету друзей, перешли на ремонт кировцев, – вспоминает Тимофей Лапухович. – Эти трактора более популярны, а модели К-700 и К-701 одни из самых ходовых.

Цех – реанимация

Сегодня OSP-Agro знает трактора К-700 и К-701 досконально, опытным путем изучили технику вдоль и поперек. Могут починить, что называется, все внутренности, косточки и сердце легендарных сельхозмашин.

— К нам трактора приходят в плачевном, «предсмертном» состоянии, – говорит заместитель директора. – Мы их полностью разбираем, оставляем голую раму, мосты, коробку и двигатель. По желанию клиента чиним двигатель, но в основном заменяем на новый. Передние и задние полурамы опускаем в чан с каустической содой, там они отмокают от грязи, ржавчины. После мойки они идут на рабочие посты. Пост по ремонту рамы занимается сваркой, усилением, делает вырез для радиатора. Где необходимо навариваем новый металл.

Соединяющие раму промопоры, в простонародье «пушка», тоже приводят в порядок. На втором посту занимаются мостами, разбирают, выявляют неполадки. На специальном станке проверяют отремонтированные мосты на профпригодность и стопроцентную исправность. Третий ремонтный пост занимается коробками передач. И здесь также проводят проверку их дееспособности после оздоровительных манипуляций.

Помимо капитального ремонта в товариществе изготавливают кузовные детали: бамперы, крылья, капоты нового образца. Каркасы старых кабин превращают в новые кабины, изготавливают к ним двери, делают обшивку, варят новые панели. Придерживаются ежемесячного плана по объему – 4 полностью отремонтированных кировца и 8 комплектов кузовных деталей. Сварщик Олег Беличков не только варит, но и изготавливает кузовные детали своими руками по заводским аналогам. В товариществе он работает недавно, но уже успел заслужить авторитет опытного мастера. Руководство доверяет ему обучать новичков, проверять их на профпригодность.

Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 19 июля

Василий ВАСИЛЬЕВ, фото автора