В Костанае стартовал новый культурный проект в сфере моды и этнодизайна.
Масштаб мероприятия подразумевает регулярные модные показы коллекций прет-а-порте от Казахстанских и зарубежных дизайнеров, с частотой не менее трех мероприятий в год.
Старт проекта дал показ моды «ETHNO FASHION WEEK-2023», где 7 казахстанских модельеров представили свои коллекции. Четверо из них приглашенные, их бренды Zeken moda, Dani Kazakhstan, Gani Kubeev, Aigul Line были представлены на мировых подиумах.
Проект поддержали несколько спонсоров, в их числе члены актива деловых женщин региональной палаты предпринимателей. Генеральный спонсор – ответственный сельхозтоваропроизводитель группа компаний Сарыбай. На постоянной основе принимает участие в благотворительности и поддерживает социальные проекты.
Основными посетителями мероприятия стали представительницы женской половины населения города, но и мужчины, за редким исключением, тоже проявили интерес к показу моды. Многие зрители сами пришли на мероприятие в изысканных луках, что и продефилировать по подиуму с их стороны было бы вполне уместно.
Одна из зрительниц Альмира Баргаринова является дипломированным дизайнером одежды, училась в Китае. Участвовала в фэшн показах в Алматы и Поднебесной. Девушка пришла в наряде, стилизованным тюркскими украшениями.
— Для меня стало шоком такое масштабное мероприятие в сфере моды, – делится своими впечатлениями Альмира Баргаринова. – Очень нравится тюркский этнический стиль. Понравились все коллекции, пару нарядов я присмотрела для покупки.
Высокие каблуки, стильные вечерние платья, экстравагантные украшения и цветовые сочетания в одежде все говорило о том, что публика «в теме». Зрителей пришло много, более сотни человек, их усадили в четыре ряда. Рассадка зрителей и все оформление соответствовало стандартам принятых на современных роскошных показах высокой моды.
— Этнические мотивы в сочетании с современной модой хорошо коллаборируют, находят глубокий отклик, не только в Азии, но и в Европе, – говорит один из организаторов «ETHNO FASHION WEEK-2023», владелица торгового дома мужской и женской одежды класса люкс Наталья Середенко. – История и мода неразделимы. Многие европейские бренды используют наш восточный колорит, получаются очень интересные коллекции. Я неоднократно посещала подиумы Милана, Дюссельдорфа, Парижа, знаю, как это проходит. Наша подготовка «ETHNO FASHION WEEK-2023» на должном уровне. Восемь дизайнеров не увидеть в одном зале, это нужно посетить восемь показов. У нас есть такая уникальная возможность. Думаю, в дальнейшем мы выйдем на международный уровень. Хотим развития, чтобы люди понимали, что такое мода, чтобы у них была связь с модой, с любовью к своей стране.
Богатые яркие краски степей повлияли на развитие казахского костюма. Это была практичная одежда, удобная для езды на лошади, изготовленная конечно же из натуральных материалов: кожи, меха, шерсти животных. Одежду часто украшали вышивкой из серебряных и золотых нитей, инкрустированными драгоценными камнями.
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 10 августа
Василий ВАСИЛЬЕВ, фото автора