Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Хромтау-Алтынсарино: экономический прорыв

В этом месяце, 30 ноября 2019-го года в Костанайском регионе отмечают важное для всей страны событие: пятнадцатилетие железнодорожной линии Хромтау-Алтынсарино.

Эта линия, протяженностью 402,5 километров, из которых порядка 340 км относится к Костанайскому отделению дороги, была запущена в 2004-м году. В том году, 30-го ноября, по ней прошел первый состав. Железная дорога Хромтау-Алтынсарино, напрямую связала стальными магистральными путями Актюбинскую и Костанайскую области. А также Западный Казахстан с Северным.

Первый Президент страны Нурсултан Назарбаев в своей речи на официальном открытии оценил ее значение так: «Эта дорога сократила связь севера и востока с западными регионами страны на две тысячи, а для пассажиров – на полторы тысячи километров, или на 15 часов пути».

Стратегически важной железная дорога была названа, прежде всего, потому, что напрямую соединив север и запад Казахстана, она удешевила транспортировку пшеницы из зерносеющих регионов на международные рынки. Помимо перевозки зерна новая магистраль позволила сократить затраты на перевозку руды и полезных ископаемых из северных и центральных регионов Казахстана в порт Актау, а также осуществлять прямые поставки в западные области республики, не пересекая границы страны. Для обслуживания дороги было дополнительно создано около двух тысяч рабочих мест. И сегодня протяженность магистральных путей Хромтау-Алтынсариносоставляет 402,5 км, станционных путей — 40,22 км. Здесь расположено 13 станций и разъездов, 11 мостов, 151 водопропускная труба.

И пятнадцать лет, прошедшие с момента открытия пути Хромтау-Алтынсарино, подтвердили, что это решение было прорывным. Благодаря этому пути было создано новое кратчайшее транзитное направление«Хромтау –Алтынсарино», что позволило существенно снизить стоимость перевозки грузов на запад республики, в том числе зерновых на экспорт.

Основные виды грузов, отправляющиеся по этому пути на Запад из Костанайского региона: зерно и цветная руда. Погрузка цветной руды производится со станций Арка, Арыстансор, грузоотправителями: филиал АО «Алюминий Казахстана» КБРУ, и АО «Шаймерден». Погрузка железной руды производится со станции Шолаксай грузоотправителем ТОО «VertexHolding».Зерно грузится со станции Алтынсарино, основной грузоотправитель ТОО «Алтынсарино».За все эти годы ими по пути Хромтау-Алтынсарино было отправлено: руды железной – 26409 вагонов, более 1 миллиона 250 тысяч тонн. Руды цветной – 820002 вагонов, 56 миллионов 946 тысяч тонн. Зерна –10979 вагонов, 752 тысячи тонн.

— И это только начало – говорит директор филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки»-«Костанайское отделение ГП» Вячеслав Миронов – Открытие этого пути стимулирует развитие все новых промышленных и производственных предприятий на всем его протяжении. Из года в год здесь увеличиваются объемы перевозок зерна и руды, открываются и строятся новые подъездные пути. Этот путь Хромтау-Алтынсарино словно река, вдохнул новую жизнь на этом участке страны, дав мощный толчок развитию не только транспортной инфраструктуры, но и экономики в целом. Со своей стороны, мы, работники компании «КТЖ», изо дня в день прилагаем все силы, чтобы обеспечить безопасное и бесперебойное движение на этом пути. Уверен, в будущем объемы перевозок, в ом числе и транзитных, по этому направлению, будут только неуклонно расти.

В день празднования юбилейной даты, по этому участку отправится из Костанайского региона специальная делегация, которая поздравит работников этого участка пути с их знаменательным праздником.

Аслан КУДАБАЕВ