Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 621, 54-81-20, 54-08-30 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

«Народный юрист» в помощь людям

По инициативе Антикоррупционной службы Костанайской области в Костанае прошла общереспубликанская акция «Народный юрист».

Цель мероприятия – повышение правовой грамотности населения и оказание конкретной юридической помощи гражданам.

Такая акция в Костанае проходит уже в пятый раз. Стоит отметить, что любой гражданин мог прийти и бесплатно получить необходимую консультацию у лучших представителей юридической общественности. Это адвокаты, нотариусы, прокуроры, следователи, судебные исполнители, полицейские, сотрудники юстиции, миграционной полиции, управления регистрации недвижимости, руководители госорганов представители госкорпорации «Правительство для граждан». В этот раз консультации специалистов разных профилей в рамках акции «Народный юрист» получили более 600 человек.

– Посетивший акцию мог получить консультации по уголовному, административному, трудовому, земельному праву, налоговым, банковским спорам, задать вопросы о защите прав потребителей, по брачно-семейным отношениям, оформлении наследства и недвижимости, миграции, оформлению документов, получению госуслуг, – пояснил руководитель департамента Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по Костанайской области Куаныш Бекбасов.

Акция «Народный юрист» у населения востребована. Задолго до начала консультаций в холле костанайского педагогического университета собралось немало граждан, имеющих вопросы. Сотрудники Департамента выслушивали каждого и объясняли, к кому из присутствующих можно обратиться. Много вопросов у костанайцев связаны с системой здравоохранения и социальной защитой. Проблем много и с банковским сектором. Всем старались помочь максимально на месте. Если такой возможности не было, договаривались о дополнительной встрече.

– У людей много социальных вопросов, – отметила специалист по обслуживанию населения Отдела по обслуживанию населения №1 Костаная Айзада Иманбаева. – Я думала, что ко мне будут обращаться гораздо меньше. Сначала это так и было, а потом подходить стали как бы «между делом». Один вопрос зададут, другой. Многие, оказывается не знают, что есть альтернативная возможность получения госуслуг. Поэтому очень подробно всем желающим рассказала о портале электронного правительства. А также о новом приложении для мобильного телефона eGovmobile, которое значительно облегчает процесс получения государственных услуг. На данный момент в приложении доступны 28 услуг такие, как: справка по расчету размера базовой пенсионной выплаты, получение информации о назначении пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком по достижению им возраста одного года, выдача справки о наличии либо отсутствии судимости, справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физического лица. Помимо мобильного приложения и бота в мессенджере Telegram (в котором доступны 25 услуг), госуслуги можно получить через соцсети Facebook и Вконтакте. Сейчас чат-бот в Facebook доступны 15 услуг, а через чат-бот Вконтакте – 19. Многие заинтересовались этой информацией. Кто зарегистрирован в базе мобильных граждан, сразу стали пробовать получать госуслуги в новом формате. Кто нет – пообещали пойти в ЦОН и зарегистрироваться.

Кристина Герасимова