Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Местный приоритет

Светлана ШИПИЛКИНА начинала свое дело с маленького магазина инструментов, но большого желания развиваться и строить нужный своей стране бизнес. Сегодня она не только руководитель крупного и узнаваемого магазина качественных инструментов, но и глава производства специализированной одежды…


– Светлана Валерьевна, с чего начинался ваш бизнес? Почему приглянулся именно такой вид деятельности, и что послужило причиной выбора?


– Начиналось все как обычно у всех. Ты приходишь на работу, слава Богу, что я пришла на работу к своим родителям в магазин автозапчастей, где закупались предприятия региона. Все они искали инструменты, которых по городу практически не было, так как это был 2002 год. В то время все в основном продавалось на рынках, а предприятиям были нужны еще и документы к этим инструментам. В тот момент мне и пришла в голову мыль заняться этим бизнесом. Предложила родителям. Они отказались и сказали: если хочешь, занимайся сама. С этого все и началось. Это был не этот магазин, где мы сегодня находимся, а маленький магазинчик, где я была и продавцом, и бухгалтером, и снабженцем. Это были такие бурные годы в моей жизни, когда нужно было днем находиться на работе, а вечером собираться и ехать в Россию, привозить товар, считать, раскладывать, снова его продавать и опять ехать. В таком бурном режиме мы трудились два года. Это был период развития и самого Казахстана, а также многие предприятия в то время стали становиться на ноги и всем нужен был инструмент. Я просто попала в нужную струю. Первоначальный мой капитал составил 100 долларов США, причем это были деньги взаймы и я очень переживала, чтобы мне их отдать, потому что на тот момент моя зарплата составляла 6 тыс. тенге. Но все получилось. И вот уже почти 18 лет мы на рынке.


– У вас многопрофильный бизнес. Кто является главными клиентами, для кого вы работаете в первую очередь?


– Главные клиенты – это наши костанайские предприятия. В принципе, мы работаем со всем Казахстаном, но в приоритете, конечно же, наша область. На сегодняшний день они у нас берут абсолютно все: и инструменты, и спецодежду. Мы работаем по принципу, если не попадаем в дверь, лезем в окно. Поэтому если предприятия не хотят работать с нами по инструменту, мы заходим с предложением спецодежды и все равно начинаем сотрудничать с этой компанией.


– С инструментами вы на рынке уже давно, а со спецодеждой?


– Два года назад я выкупила производство, которое находилось в Лисаковске и немного в Костанае. От старого руководителя ко мне на работу пришли 10 швей, два закройщика и заведующий производством. На сегодняшний день у нас более 40 швей, три закройщика, завпроизводством и планируем расширить свое предприятие до 100 швей. Сейчас у нас три цеха и мы открываем еще один. Спрос большой, кроме того, мы являемся отечественными товаропроизводителями, а как известно, был издан указ, чтобы все госпредприятия работали по спецодежде с отечественными товаропроизводителями. Если говорить об инструменте, то нас уже знают. Знают о том, что у нас качественная продукция и минимальная цена. Мы придерживаемся розничной цены. Раньше, чтобы приобрести инструмент и чтобы он был дешевле, люди ездили за ним в Россию, сейчас у них нет такой необходимости, так как у нас такая же цена, есть сервис и все в наличии.


– Если оглянуться в прошлое, то многие вспомнят, что раньше магазины с рабочей одеждой были наполнены унылыми спецовками, кирзовыми и резиновыми сапогами, валенками, ватниками, брезентовыми рукавицами и прочим неприглядным товаром. Сегодня на смену пришли современные предприятия с красивой, практичной и удобной, но все той же «рабочей одеждой». Расскажите о вашей и чем она уникальна?


– У нас хорошие ткани. Мы работаем только с российскими производителями и сертифицированными тканями. Если говорить о зимней спецодежде, мы, например, не используем синтепон, а применяем новые технологии, ткани и утеплители, для того чтобы они позволяли сохранить тепло при температуре в минус 50 градусов. Этим мы берем предприятия и им нравится, что наши костюмы теплые.


– Вы также изготавливаете и школьную форму?


– Да, и в этом году у нас успешно брали форму. На сегодняшний день мы обслуживаем около 70% школ города. И у нас есть желание еще расширить список школ, потому что приходят родители из тех учебных заведений, с которыми мы не сотрудничаем, и просят отшить им одежду. Здесь тоже есть свои нюансы. К примеру, у каждой школы есть свой брендбук, определенные модели, поэтому нужно обязательно все согласовывать с администрацией школы, чтобы мы отшили правильную модель с правильной ткани.


– Чем привлечь клиента? И с чего бы вы посоветовали начинать бизнес молодым людям? Нужны ли какие-то лицензии, разрешения?


– Думаю, что сегодня очень сложно начинать бизнес. Мне повезло, что мой старт был в те годы, когда развивался Казахстан, он и сейчас развивается, но сегодня уже много предложений и чтобы открыть новый бизнес, нужно чем-то удивить, а для этого необходимы финансы. Также сейчас много акул бизнеса, с которыми довольно сложно соревноваться. Кроме того, без документов сегодня нельзя попасть ни на один конкурс, ни на госзакупки. Мы, как производители, должны собирать очень большой пакет документов. У нас должны быть все сертификаты. Необходимо основательно доказывать, что ты серьезное предприятие. Благодаря этому государство ограждает от недобросовестных предпринимателей, ставя нас в приоритет.


– По какой схеме вы обычно работаете с заказчиком?


– Все зависит от того, с какой стороны мы подошли к этому заказчику. Если это интернет-продажи, госзакупки, то, естественно, сначала рассматриваем их техническую характеристику, отшиваем образец и с нашим образцом идем к ним, для того чтобы они видели что мы умеем. Если же это клиент, который пришел в магазин и у него нет понятия того, что он хочет, то мы вместе с ним разрабатываем эту модель, отшиваем образец, абсолютно бесплатно, конечно, если это предприятие, а не за одним костюмом пришел человек.


– Поделитесь вашими планами на будущее, возможными перспективами.


– У нас много идей, которые воплощает наша команда. В основном используем заграничный опыт. Я вот только вернулась из поездки, ездила по заводам Европы. Вижу европейский уровень и хочется, чтобы у нас было так же. Элементарно выкладка товара, кажется, что у нас все красиво и хорошо, но когда смотришь, как там, то понимаешь, что не то и не так. Для этого нужно развиваться и много учиться, должны быть очень компетентные сотрудники, которые тоже хотят развиваться и понимать, чем они занимаются. В принципе, мы давно идем к тому, чтобы быть как в Европе и потихоньку перестраиваем свой магазин и клиентов, для того чтобы клиент не приходил и не говорил: дайте мне дешевый инструмент, а понимал, что на предприятие нужен промышленный инструмент, и осознавал, насколько окупаемы его затраты.


– Что для вас является главным критерием в ведении бизнеса?


– Честность, которая в бизнесе очень важна, для того чтобы сотрудничать с предприятиями. Это критерий жизни, не важно, чем ты занимаешься, если ты работаешь честно, то у тебя всегда все получится.


– Вы являетесь участником на соискание премии «Лучший товар Казахстана»…


– Да, этот конкурс хорошая поддержка предпринимателям, так как благодаря ему нас узнают, приходят на выставки, смотрят. Мы выиграли региональный этап. Это очень впечатляюще, конечно. Надежд на выигрыш в республиканском конкурсе не строим, так как считаю, что мы все-таки еще маленькое предприятие. Также мы еще не продаем свою продукцию на экспорт в другие страны. И я пока не планирую этого, так как в Казахстане имеется достаточно большой спрос на нашу продукцию.

Кристина ГЕРАСИМОВА