Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 621, 54-81-20, 54-08-30 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Руководитель Управления образования Костанайской области Василий ЦЫМБАЛЮК обратился к населению

В своем обращении руководитель образования напомнил о ситуации, которая сложилась сегодня с пандемией:

– Призываю педагогов работать в конструктивном диалоге с родителями и учащимися, найти удобный для каждого ученика способ обратной связи, объяснять и консультировать по возникающим проблемам.  Ваша задача — дать каждому из ребят ясное представление о том, что он усвоил и выполнил верно в ходе урока, а что ещё требует дополнительной работы и почему.

Сегодня необходимо прислушиваться к просьбам родителей и школьников, учитывая их мнение и возможности, в том числе и по обеспечению компьютерной техникой и мобильной связью, особенно, если  дистанционно обучаются сразу несколько детей. Ведь такие занятия требуют  поддержки и участия родителей, а также большой  самостоятельной работы школьника с заданиями, что особенно нелегко для младших классов.

– Создайте для своих учеников  индивидуальный, гибкий график выполнения заданий, учитывайте, что авралы и форс-мажоры могут быть у каждого, – отметил Василий Цымбалюк. – В этих условиях не может быть жёстких требований по выполнению заданий в краткий период урока по расписанию, да и само понятие расписание становится почти условным. Помните,  что непривычный формат обучения может вызвать у ребят серьёзные волнения и стресс,  ведь они стремятся достичь высокого результата и переживают за итоги четверти и года.

По словам руководителя управления,  педагогам необходимо оценить объем материала, который  предоставляется ученикам, и  возможно разнообразить задания не перегружая учеников. Министерством образования и науки на этот непростой период определена 30-минутная продолжительность уроков.

Так же он напоминал, что задания суммативных оцениваний за раздел (1 раз в четверть, в мае) и по итогам четвертой четверти должны пройти в облегченном формате, быть  понятными и доступными, базироваться на тех заданиях, с которыми учащиеся успешно справлялись во время обучения.

–Безусловно, все спорные моменты при выполнении СОР и СОЧ  должны решаться в пользу ученика, – подчеркнул руководитель ведомства. – Мы работаем на доверии, веря в честность и самостоятельность наших школьников. Сегодня все делается для того, чтобы полностью сосредоточится на учебном процессе, министерством образования и науки отменены проверки и отчёты по дистанционному обучению.  Мы сумеем преодолеть трудности и организовать качественный учебный процесс даже в таких непростых условиях. Ведь от нас зависит, каким будет будущее наших детей.