Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

ЦОН в люди

Бороться с цифровым незнанием и ленью в массовом масштабе вновь стали ЦОНы Костанайской области. Сотрудники отделов обслуживания населения устраивают ликбез прямо на улицах Костаная. Главная задача – рассказать гражданам, как  быстро и просто получать услуги самостоятельно, в режиме онлайн, как бронировать очередь в ЦОН, какие есть приложения для смартфонов и как на помощь в получении госуслуг приходят соцсети.

На минувшей неделе центр Костаная заметно изменился. Вдруг, то тут, то там, стали появляться молодые люди с яркими футболками. Они «вливались» в толпу наслаждающихся последними теплыми деньками горожан и устраивали цифровой ликбез.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что это специалисты костанайских ЦОНов «вышли в люди» для проведения крупной информационной акции.

– ЦОНы возобновили работу с 11 мая, – рассказала руководитель Управлении координации фронт-офисов филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области Асель Наурзабаева. – Именно с этого дня в ЦОНы Костаная, а сейчас уже городов Рудный и Тобыл можно попасть по предварительному бронированию. А ЦОНы Костаная и вовсе теперь работают по новой концепции. Что это значит? Это значит, что оказываются только так называемые «бумажные» услуги. Электронные граждане должны получать самостоятельно (дома, в офисе, в уголках egov, в любом другом удобном месте). Но с какой проблемой мы столкнулись? Люди не могут, точнее не хотят учиться получать услуги в режиме реального времени, думая, что это сложно, это не досягаемое. Этим пользуются нерадивые бизнесмены, предлагая помощь в получении госуслуг. Естественно не безвозмездно. А на самом деле получать услуги можно самим. Бесплатно или, если это прописано в законе, оплатив госпошлину. Все не так сложно, как многие думают. А тем более, самые популярные услуги сейчас доступны не только на портале электронного правительства egov.kz, но и в мобильном приложении eGov mobile, а также через бот в мессенджере Telegram (EgovKzBot2.0), соцсети ВКонтакте и Facebook.

Решила проверить: так ли это? Сопровождаю специалистов ЦОН. Все делают быстро, профессионально. «Просто опыт», – думаю я. Но молодые люди говорят – дело не в этом. Все, действительно, довольно просто. А главное – быстро.  При этом всех участников акции сначала регистрируют в Базе мобильных граждан. 

– Регистрация в БМГ дает очень много возможностей, – пояснила Асель Науразбаева. – По сути, вы прикрепляете свои ИИН к номеру мобильного телефона. Делается это в режиме онлайн. Что это дает? Во-первых, вы сможете получать услуги на портале электронного правительства не только через авторизацию по ЭЦП, но и через одноразовый СМС-пароль. Доступными становятся боты в мессенджере и соцсетях. Услуги доступны и в мобильном приложении. Конечно, не так много, как на портале. Но самые популярные удается получать в течение нескольких минут. На практике это мы и показываем костанайцам.  Помогаем регистрироваться, объясняем, как получать услуги. Даже показываем, как бронировать очередь в ЦОН. Это все еще очень актуальный вопрос.

Многие участники с удивлением узнали, что ЦОН может быть «в кармане». То есть, что многие услуги доступны через мобильный телефон. Пообещали пользоваться этой возможностью и учить других. А сотрудники госкорпорации в свою очередь будут проводить такие акции, как можно чаще. Конечно, с соблюдением всех санитарных норм.

Кстати, пользование онлайн возможностями помогает избегать мест массового скопления людей. Что тоже сейчас актуально.

Кристина ГЕРАСИМОВА