Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 (New) kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Наука «зеленого» будущего

Современные технологии прочно вошли не только в профессиональные сферы деятельности, производства и инновации, но еще и стали ступенькой в цифровое общество для подрастающего поколения. Вспомните, ведь сегодня дети занимаются робототехникой, 3Д-моделированием, вайнами и блогерством – сейчас эти направления популярны и на слуху. Направление, о котором расскажем мы, только начинает набирать обороты, но уже востребовано среди детей. Поговорим об искусстве выращивания растений на искусственных средах без почвы – о гидропонике.

Гидропоника относится к затратным, но очень перспективным направлениям деятельности, благодаря которому школьники не только имеют возможность поддерживать и продвигать идеи «Зеленой экономики», но и в дальнейшем связать с этой сферой деятельности свою профессию. Ведь с первых занятий дети изучают лабораторные приборы, виды семян, искусственные среды для выращивания, и не просто учатся выращивать такие растения, но и предлагают собственные варианты опытов.

Впервые вопрос развития этой инициативы в Казахстане поднял Елбасы Нурсултан Назарбаев в рамках программы «Рухани жаңғыру», и Костанайская область в числе первых, начавшая осваивать новый для детей вид деятельности. Клуб гидропоники открылся в Региональном центре психологической поддержки и дополнительного образования и функционирует на базе специализированной школы-интерната  им. И. Алтынсарина. Обо всех плюсах новшества, перспективах и задачах корреспонденту «К-АГРО» рассказала директор КГУ «РЦППиДО» Елена Петренко.

Гидропоника – это наука, которая  существовала еще в древности. Огромное количество сельских хозяйств используют гидропонные комплексы для выращивания различных продуктов питания. В школе им. И. Алтынсарина кабинет оборудован по последнему слову техники. Здесь установлена  специальная установка, контейнеры и ультрафиолетовые лампы. Разумеется, это только начало процесса, хотя факультатив впервые апробировали еще в прошлом году. С учетом сегодняшних реалий, а именно преимущественно дистанционного формата обучения, дети не потеряют возможности заниматься. Теоретические материалы, предлагаемые методы изучают с помощью специальных учебных пособий, презентаций, где растения на каждом из своих этапов выращивания показаны в разрезах, схематично и наглядно. Для практических занятий лаборатория открыта с учетом соблюдения всех санитарно-гигиенических норм.

Кристина ГЕРАСИМОВА

Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 22 октября.

Подписаться на газету «Костанай-АГРО»

Купить газету «Костанай-АГРО»