Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 621, 54-81-20, 54-08-30 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

От знаний – к действиям

Как обустроить помещение, как продвигаться и контролировать учебный процесс при открытии языковой школы, рассказала победитель конкурса «Золотая книга молодежи Костанайской области» в номинации «За вклад в развитие молодежного предпринимательства и Start-up проекты» Ляззат АХМАДИЕВА.

– Ляззат Хауезовна, расскажите о себе?

– Я окончила Казахский национальный педагогический университет имени Абая и являюсь преподавателем филологических дисциплин, бизнес-леди. Мне 24 года, в свободное время, хотя его так мало, люблю читать книги, готовить вкусные блюда, проводить время с родными, также слушать выступления TED talks. В последнее время меня стали интересовать темы по психологии.

– Расскажите о ваших проектах?

– Первый и важный проект – языковой центр Shine bright в городе Тобыл.

– Как пришла в голову идея открыть языковой центр?

– В студенческие годы я подрабатывала на курсах английского языка. Занималась составлением групп, расписанием и преподавала. Тогда я задалась вопросом: «А почему в моем маленьком пригороде нет таких курсов и подобного центра?» Идея пришла после этого вопроса. Я хотела, чтобы наши школьники из среднестатистической семьи могли посещать курсы, развиваться, учить английский язык. Хотела быть полезной своей Родине. Так заработала первые деньги, купила образовательные программы в Алматы, билет на самолет и прилетела в Костанай.

– Как давно вы открыли языковой центр?

– В 2017 году 3 марта мы запустили первую группу из семи учеников. Было очень радостно. На протяжении всего времени с открытия центра мы выпустили больше 200 учеников. Наши ученики успешно обучались по уровням английского языка. После каждого уровня они сдавали тесты. Получали сертификаты. Есть те, кто успешно поступил в вуз на грант. Есть те, кто путешествовал за границу.

– Поделитесь, что необходимо для открытия своего дела?

– Для открытия своего дела необходимо огромное желание трудиться, понимать, что быть предпринимателем – это работать 24/7 и умственно, и физически, быть на связи всегда. Нужно верить в свое дело и быть верным своему делу.

– Это был стартап? Кто-то поддержал вас на начальном этапе?

– Меня поддержали родители финансово, физически, морально. Я их безмерно благодарю за это! Это очень важно, когда тебя поддерживают, верят, помогают. Дальше в 2019 году я прошла обучение по программам «Жас кәсіпкер» и «Бастау Бизнес», написала бизнес-проект, защитила его, выиграла безвозмездный грант на 3 млн от АО «Фонд развития Предпринимательства «Даму» по программе Дорожная карта бизнеса-2020.

– Какие языковые программы у вас есть?

– В центре мы обучаем детей по уровням starter, beginner, elementary, pre-intermediate. Все программы от издательства Oxford university press, которое  входит в состав Оксфордского университета в Англии. Это одно из крупнейших издательств в Великобритании, крупнейшее университетское издательство в мире, превосходящее по ежегодному финансовому обороту ведущие американские университетские издательства и Cambridge University Press вместе взятые.

– Расскажите, как в период пандемии проходила работа? Перешли в онлайн?

– Да, мы перешли в онлайн-режим. Но все же традиционное обучение лучше. Детям в онлайн формате было сложно. Нам пришлось взять каникулы.

– Как вы поддерживаете знания английского языка и что можете посоветовать тем, кто его изучает?

– Я всегда в поисках информации. Стараюсь читать книги на английском языке, смотреть фильмы, слушать музыку. Самый главный совет – не стесняться говорить! Так как опыт показал, что многие люди боятся сделать ошибку и из-за этого не могут заговорить на иностранном языке.

– Как вы все успеваете, что за чудо тайм-менеджмент?

– Мне только 24, и порой я задаюсь вопросом: «Ляззат, зачем тебе быть настолько занятой?» Ответ один: я люблю свою деятельность и свое дело. Это дает мне вдохновение, а оттуда и силы появляются. Чудо тайм-менеджмент – планирование. Я веду ежедневник, каждый вечер записываю все дела на следующий день. Это очень помогает. Советую.

– Поделитесь, как обустроить помещение при открытии своего языкового центра, на чем можно сэкономить, как продвигаться и контролировать учебный процесс?

– Обустроить помещение при открытии языкового центра одни из важных моментов. Удобство – это то, на что я всегда обращаю особое внимание. Уют, атмосфера в нем. Сэкономить? (Смеется) Например: мы привезли стол и стулья из дома. А позже, через три года, купили совершенно новые. Такая радость была. Принятие того, что бизнес успешно развивается, приносит доход. Продвигать бизнес — добросовестно работать. Никакая реклама не поможет, если вы лукавите. Мне приятно, когда родители приводят своих детей в наш языковой центр, так как им посоветовали нас. Контролировать учебный процесс – быть в курсе всех событий.

– Какие цели ставите перед собой и какие планы на будущее?

– Цели и планы большие. Хочется, чтобы мы вернулись в прежний режим работы. Хочется видеть радостные лица учеников и студентов, проводить интересные занятия, создавать новые проекты, творить.

– Вы являетесь победителем в конкурсе «Золотая книга молодежи Костанайской области», что значит для вас это достижение?

– Это было прекрасным сюрпризом 2020 года, несмотря на всю ситуацию в мире. Благодарю организаторов этого проекта! Победила в номинации: «За вклад в развитие молодежного предпринимательства и Start-up проекты». Достижение – мое время, мой труд, вера в свой проект.

– Спасибо за интервью!

– Вам спасибо.

Кристина ГЕРАСИМОВА, фото из архива Ляззат АХМАДИЕВОЙ