Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Педагог с 30-летним стажем работы или 30 лет независимости в судьбе учителя.

15 декабря 2021 14:20 • 594 просмотров

16 декабря — один из главных праздников нашей страны. Именно в этот день, в 1991 году, наша республика обрела статус независимого, демократического, светского и правового государства, прочно закрепив позиции на мировой арене и став символом единства и процветания.

Как отметил Президент страны Касым-Жомарт Токаев, система образования должна находится в поиске, постоянно развиваться, и поэтому главная задача возлагается на учителей, способных воспитать поколение, открытое всему новому и прогрессивному, ведь основная задача педагога – воспитание достойных граждан нашей страны.

В руках учителя – будущее страны!

За 30 лет произошли исторические перемены, положившие начало независимому Казахстану. Была открыта новая эра в многовековой истории. В этот тяжелый для страны период начала свой профессиональный трудовой путь наша героиня, учитель самопознания Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г.Костанай, замечательный человек, высококвалифицированный и талантливый педагог — Багытжамал Оразалина, которая в текущем году празднует свой 30-летний юбилей трудовой деятельности. 

— КАК НАЧАЛАСЬ ВАША ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

 – С детства хотела быть учителем и сумела осуществить мечту. Трудовую деятельность начала в 1991 году, после окончания Петропавловского педагогического института (по специальности «учитель истории и обществоведения, МВР»), в поселке Москворецкий СКО. Через год, по семейным обстоятельствам, переехала в свой родной совхоз Озерный СКО Жамбылского района. 12 лет проработала в Озерной средней школе, учителем истории и завучем по воспитательной работе. Эта школа — кузница многих талантливых педагогов, со своими традициями, преемственностью поколений, помогла моему становлению. Очень важно, когда в начале педагогического пути поддержку оказывают сильные учителя, завучи. В этом плане мне очень повезло!!!

— ПОЧЕМУ ВЫБРАЛИ ПРОФЕССИЮ УЧИТЕЛЯ?

 — Классным руководителем в старших классах у нас был замечательный учитель математики Газиз Катаевич Бермухамбетов. Часть воспитательной работы он доверил нам, девочкам класса. Мы сами готовили мероприятия, проводили их, активно участвовали в общественной жизни школы, в спортивных мероприятиях. Естественно, что о другой профессии мы и не мечтали. После победы в областной олимпиаде по истории, мне предложили поступить на исторический факультет нашего ВУЗа. Несмотря на то, что очень любила математику и не любила историю, отказываться не стала.

— ПО-ВАШЕМУ, КАКИМИ ОСОБЫМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ УЧИТЕЛЬ?

 — Просто любить свою работу! Не могу говорить за другие сферы, но считаю, что, если учитель и врач работают не по призванию, то лучше поменять профессию. Так как на нас лежит огромная ответственность за здоровье, воспитание людей!

-КАК ЗАВОЕВАТЬ ДОВЕРИЕ УЧЕНИКОВ? РАССКАЖИТЕ О ВАШИХ УЧЕНИКАХ. КАК ВЫ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ С НИМИ ОТНОШЕНИЯ?

— Доверие ученика можно завоевать уважением к нему! К сожалению, современная система образования, ограничивает учителей определенными критериями, которые не позволяют иногда раскрыть творческий потенциал ученика. Нам следует не забывать, что каждый ученик способен, талантлив, и независимо от баллов за СОРы и СОЧи надо помогать ему развивать навыки, которые необходимы будут в дальнейшей жизни.

Что касается моих учеников, возможно, среди них нет знаменитостей, о которых Вы хотели бы услышать, но есть хорошие учителя, врачи, спортсмены и просто хорошие люди! С особой теплотой вспоминаю выпускников колледжа автодорожного транспорта, это самые благодарные мои выпускники!!! В колледже вместе с учащимися мы организовали дискуссионный клуб «СТЭМ», с членами которого и сейчас поддерживаем очень тесную связь.

— ВЫ НАЧАЛИ СВОЮ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ (СЛОЖНО ЛИ ПРЕПОДАВАТЬ В НОВОМ ФОРМАТЕ)?

 — Нет, не сложно. Во-первых, учитель всегда готов к изменениям (сколько реформ в образовании реализует учительство!). Во-вторых, в НИШ я пришла тренером RWST, а философия этого проекта гибко подходит к содержанию и новым подходам в преподавании.

НИШ ДЛЯ ВАС?

— НИШ для меня в первую очередь, это моя любимая кафедра ГИС, замечательная команда очень умных, креативных учителей, готовых поддержать друг друга в любой ситуации! НИШ – это коллектив единомышленников, а также способных, глубоко мыслящих учеников, с которыми интересно на уроках! НИШ для меня — платформа для профессионального развития, возможность обучения, участия в разработках!

В преддверии праздника хочу пожелать всему нашему педагогическому сообществу здоровья, успехов во все начинаниях, интересных идей, мира и благополучия!