Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

На что жалуются жители

Более 3 тыс. обращений поступило в Фонд медстрахования от жителей Костанайской области в 1 квартале.

По словам директора филиала по Костанайской области Фонда социального медицинского страхования Батырбека Нургалиева, самым востребованным способом связи остается контакт-центр 1406 – через него поступило более 2 тыс. обращений. На втором месте – мобильное приложение Qoldau 24/7, через которое поступило 1046 обращений. И 78 обращений поступило через блог Министра, сайты МЗ и ФМС, а также чат бот Telegram.

– Чаще всех в Фонд обращаются жители городов Костанай, Рудный, Костанайского, Аулиекольского, Житикаринского районов, – отметил он. – Реже всего – жители Камыстинского и Наурзумского районов. Основная часть обращений носит консультативный характер. Заявители спрашивают, как оплатить взносы и отчисления, за какие периоды нужно производить оплату, чтобы получать медицинскую помощь по ОСМС.

Как отметили в Фонде, за первый квартал поступило 263 жалобы. Пациенты жаловались на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, отсутствие записи к узким специалистам.

– Основные причины жалоб – несогласие с назначенным лечением, поставленным диагнозом, отказ врача в выдаче направления на медуслугу, ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе, – подчеркнул Батырбек Нургалиев. – Фондом по каждой жалобе проводится работа. Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их, сначала в Службе поддержки пациента в самой медицинской организации. Данные службы есть во всех поликлиниках и больницах. Если не удалось решить вопрос на месте – обращаться в Фонд. По обоснованным жалобам проводится мониторинг качества медицинских услуг и в случае выявления дефектов лечения принимаются меры финансового воздействия в отношении медорганизации.

Информация, поступившая от пациентов касательно нехватки врачей или медицинского оборудования, передается в Управление здравоохранения области для принятия мер по устранению причин, вызвавших жалобы. По итогам анализа обращений выявляются вопросы и направления, по которым необходимы повышение знаний со стороны работников поликлиник. В связи с этим, в последующем Фонд корректирует программы обучения медицинских работников, проводится тестирование, даются рекомендации по улучшению качества обслуживания.