Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

NewGov, или что нового на портале электронного правительства

16 мая 2022 16:00 • 582 просмотров

В течение года уполномоченные органы докладывают, сколько процентов госуслуг казахстанцы могут получать самостоятельно в режиме онлайн. Цифра постоянно растет. Сейчас официально более 90% госуслуг можно получить не выходя из дома.

№1. На eGov.kz доступно автоматическое получение специального счета для оформления социальных пособий и выплат

Получение семи социальных выплат на портале электронного правительства eGov.kz стало удобнее и граждане могут автоматически открыть специальный счет в трех банках.

Теперь при оформлении социальных выплат, пособий и пенсий на портале eGov.kz не нужно вручную вносить 20-значный номер счета (IBAN). Система получит доступные счета по ИИН заявителя, что в свою очередь исключает вероятность ошибочного ввода номера счета. Специальный счет для получения пособий можно открыть в трех банках страны: Halyk Bank, Kaspi.kz и АО «Банк ЦентрКредит».

Данная функция доступна в следующих социальных госуслугах Министерства труда и социальной защиты населения РК (МТСЗН РК):

1. Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком;

2. Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида;

3. Назначение государственного социального пособия по инвалидности;

4. Назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца;

5. Назначение единовременной выплаты на погребение;

6. Назначение пособия многодетной семье;

7. Назначение государственной базовой пенсионной выплаты.

Так, по словам руководителя ЕКЦ 1414 филиала НАО «ГК «Правительство для граждан» по Костанайской области Динары Жакеновой, ранее при оформлении заявок на пособие и выплаты нужно было вводить номер счета вручную и зачастую пользователи могли ошибиться при его вводе. Сейчас же при наличии счета и выборе банка счет автоматически появляется на экране.

— Если же он отсутствует, то его можно открыть при получении услуги, – пояснила она. – Новая функция сэкономит время и существенно упростит процесс оформления социальных выплат и пособий. Спасибо нашим коллегам из АО «НИТ», что постоянно совершенствуют возможности портала.

Для открытия специального счета при получении государственных услуг пользователям необходимо:

• выбрать необходимую услугу, заполнить обязательные поля;

• выбрать банк из списка (Halyk Bank, Kaspi.kz и АО «Банк ЦентрКредит» и т. д.);

• выбрать счет для зачисления денежных средств (счет подтягивается автоматически из системы банка);

• подписать заявку одним из доступных способов и ожидать её обработки.

При наличии специального счета в банках он отобразится в списке и запрос будет направлен на рассмотрение в уполномоченный орган (МТСЗН РК). Данные о статусе запроса можно будет отслеживать в Личном кабинете пользователя на eGov.kz.

№2. Получение ЭЦП удаленно через портал eGov.kz доступно через камеру мобильного устройства

С 23 апреля 2022 года видеопроверка Digital ID для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) на портале eGov.kz доступна без необходимости подключения камеры на компьютере.

Процесс удаленного выпуска ЭЦП для жителей страны стал еще более доступным и удобным. Сервис видеопроверка Digital ID дает возможность пользователям пройти процедуру идентификации для удаленного получения ЭЦП с помощью QR-кода, используя мобильный телефон, если отсутствует или не работает камера на компьютере. Новые обновления доступны для физических и юридических лиц.

— Часто нам на 1414 звонят казахстанцы и жалуются, что, например, у них нет камеры на компьютере, или устройство компьютер не распознает, или вообще камера сломалась,  – говорит Динара Жакенова. – А ЭЦП нужно. А времени идти в ЦОН для оформления подписи нет. Ну, знаете, как зачастую бывает, ЭЦП нужна была еще вчера. При этом, стоит отметить, что все проблемные вопросы, которые поступают на 1414 и которые операторы не могут решить на месте, мы аккумулируем и отправляем в центральный аппарат, оттуда они поступают в профильное министерство и уполномоченные органы. Наконец, процесс удаленного получения ЭЦП стал проще и удобнее. Для того чтобы воспользоваться новыми обновлениями, требуется навести камеру телефона на QR-код, отображенный на экране компьютера, пройти видеопроверку. После успешного подтверждения необходимо продолжить привычный способ получения ЭЦП на своем компьютере. Стоит отметить, что видеопроверку с помощью QR-кода рекомендуется проходить на своем мобильном устройстве.

№3. Проактивная услуга по рождению ребенка стала еще удобнее для граждан

Граждане могут получить услугу по регистрации рождения ребенка в более удобном проактивном формате, не заходя на портал eGov.kz. В проактивной услуге по рождению ребенка оптимизированы SMS-сообщения и уведомления на более удобный процесс.

Как отметила руководитель отдела по обслуживанию населения №1 Костаная Олеся Ершова, проактивный формат получения услуг удобен тем, что государство само предлагает гражданину получить необходимую услугу в той или иной жизненной ситуации.

— При этом человеку не нужно никуда обращаться, а достаточно отправить требуемую информацию в ответ на полученное SMS, – пояснила специалист. – В течение суток после рождения ребенка информационная система, получив уведомление из медицинского учреждения, отправит родителю ребенка поздравительную SMS от 1414 с пошаговым запросом информации, необходимой для оказания услуг. Ранее граждане получали SMS-сообщения в другом формате: в формате R X X, где X – это цифры, указанные в сообщении. Сейчас процесс намного упростился, теперь не требуется указывать названные буквы, требуется только отвечать на задаваемые вопросы.

Для того чтобы воспользоваться услугой, необходимо быть зарегистрированным в базе мобильных граждан (БМГ), без регистрации SMS-сообщения не будут приходить. Услуга бесплатная, необходимо лишь иметь положительный баланс на номере телефона.

Сведения, необходимые для оказания услуги, подтягиваются из информационных систем различных государственных органов, а недостающие будут запрошены у родителя ребенка через SMS-запросы, включающие в себя краткие примеры заполнения.

По итогам оказания услуги граждане получают SMS-уведомления о готовности свидетельства о рождении ребенка (на бумажном носителе) или мотивированный ответ об отказе с указанием причины отказа.

Кристина ГЕРАСИМОВА