Главный специалист Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области Аида БАЖИРОВА стала обладательницей звания «Лучший государственный служащий года Республики Казахстан». В интервью «К-АГРО» она рассказала о том, как двигалась к намеченной цели.
— Аида Сагитовна, расскажите немного о себе и вашем выборе профессии…
— Говорят: «Лучший подарок в жизни – это возможность много трудиться на работе, которая того стоит». Я полностью согласна с этим афоризмом. Мечтая стать журналистом, я стала пресс-секретарем на государственной службе. Ведь пресс-секретарь – это буфер между любой организацией и медиасообществом. Это действительно общественно нужная профессия.
В этой сфере я работаю уже 9 лет. Пресс-секретарь проводит работу в разных направлениях, но последние годы меня увлекла сфера цифровизации. Поэтому сейчас тружусь в областном Управлении информатизации, оказания государственных услуг и архивов.
Наше Управление состоит из практически молодых сотрудников. Мне нравится дружеская атмосфера, которая царит в нашей команде.
В целом госслужба предназначена для скромных, собранных, ответственных и любящих порядок людей.
Поэтому эта профессия сложна, но очень важна. Но для людей, которые связали свою жизнь с государственной службой, нет понятия «сложно», есть «нужно работать на благо людей».
За годы независимости в Казахстане трансформировалась не только государственная служба, изменились госслужащие. Сегодня госслужащие открытые, доступные, а самое главное мобильные. Возможно, пандемия позволила сломать некоторые стереотипы, но важно, что сами госслужащие идут в ногу со временем и не боятся перемен.
— Расскажите о республиканском конкурсе для госслужащих…
— К участию в конкурсе я подошла осознанно, прокручивая в голове идею о проекте. Самым главным этапом в конкурсе была защита проекта на общую тему: как совершенствовать госаппарат при помощи дебюрократизации.
Так, в этом году Глава государства подписал Указ по дебюрократизации госаппарата, имеющий важное значение для качественной реализации политических и экономических реформ и в целом для реализации принципов концепции «Слышащего государства». Именно доверие граждан к государственным органам может стать реализацией Указа и Концепции.
Пожалуй, в какой-то мере эта реформа послужила толчком для подготоки моего проекта на конкурс.
В проектной работе я показала те направления, которые, на мой взгляд, необходимы для совершенствования госаппарата. Свой проект я назвала «Единый канал связи и взаимодействие в социальных сетях как меры дебюрократизации для совершенствования государственного аппарата». Здесь я предлагаю усовершенствовать уже имеющееся каналы связи, сократить дистанцию между населением и государственными служащими, а также создать возможность для моментального реагирования государственных служащих в социальных сетях 24/7.
Мне важно было рассказать о проблеме и о том, какое решение вижу я. И здесь я бы не справилась одна, поэтому с уверенностью могу сказать, что этот проект является «детищем» нашего Управления. Во главе с нашим руководителем Азаматом Кашиевым мы с коллегами проводили мозговые штурмы, анализы, оценивали ситуацию в регионе по данной проблеме, изучали статистику. Поэтому я в первую очередь благодарна своему руководителю за умение создать командную работу, поддержку, и, конечно же, очень благодарна своим коллегам.
Что мы ждем от совершенствования системы государственного аппарата при помощи дебюрократизации? Безусловно, госаппарат должен стать оперативным, а значит эффективным. Госслужащие должны быть рациональными, гибкими, а самое главное мобильными.
Век цифровизации и стремительное развитие онлайн-культуры вносят изменения в работу государственных органов, где интернет, а именно социальные сети, становятся важным каналом связи с людьми. Поэтому госорганам необходимо выйти на новый уровень коммуникации с обществом.
Как мы знаем, на обращения простых граждан необходимо реагировать моментально, а многоступенчатая система обработки и отписок препятствует оперативной и эффективной работе.
Граждане тратят свое время на неоправданные бюрократические проволочки, а сотрудники разных госорганов вместо поиска решения вопросов заявителей отвечают на один и тот же запрос.
Поэтому госаппарат должен не просто слышать кризисные ситуации, но реагировать и действовать в интересах граждан посредством различных каналов прямой и обратной связи.
В своем проекте я хотела обратить внимание на такие важные направления, как создание Единого канала связи, который будет доступен гражданам и представителям средств массовой информации, а также моментальное реагирование представителей госаппарата на проблемные вопросы в социальных сетях.
Мы должны понимать, что цифровые технологии и социальные сети помогают по-новому взглянуть на решение традиционных задач, изменить устоявшиеся подходы. И все это в совокупности улучшит и упростит жизнь гражданам.
Успешно пройдя региональный этап, я достойно защитила свой проект в республике. Сегодня именно этот проект признан одним из лучших в стране. Я рада, что смогла защитить честь области, всех госслужащих и, конечно же, своего Управления.
Хочу выразить огромную благодарность членам комиссии на региональном этапе, уважаемым ветеранам государственной службы, нашим наставникам, именно они смогли увидеть в моем проекте значимость для общества.
Очень благодарна областному департаменту в лице руководителя Асхата Искендирова и в целом Агентству по делам госслужбы за возможность проявить себя, за высокую организацию конкурса.
Одним из самых сложных этапов было онлайн-голосование, поэтому я хочу выразить благодарность всем жителям и госслужащим области за поддержку.
Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 7 июля.
Екатерина ТУРБИЛОВА