Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Дети обрели уютный уголок

27 октября 2022 | 10:00

В Карабалыкской СШ №2 открылся кабинет психологической поддержки для детей с особенными потребностями. Он полностью оснащен всем необходимым, компьютерной техникой, современной мебелью, литературой, настольными играми.

Открытие приурочили к Году детей в Казахстане и Дню Республики.

Появлением кабинета школа обязана своему выпускнику, а ныне бизнесмену Владимиру Кригеру. Меценат выделил 1,7 млн тенге на благое дело. К слову, он регулярно помогает школе, ранее предприниматель спонсировал создание коворкинг-центра, велопарковки.

Идея открытия кабинета психологической поддержки зародилась не на пустом месте.

— К сожалению отмечается рост количества детей с особенными образовательными потребностями, – говорит директор СШ №2 Жанат Карбаева. – В этом году в класс предшкольной подготовки пришло 9 таких детей. Мы решили, нужно открыть специализированный кабинет.

С детьми в кабинете работают два квалифицированных психолога. Всего в школе 29 учеников с особенными образовательными потребностями.

— На сегодняшний день открытие этого кабинета действительно нужно, – отмечает заместитель акима Карабалыкского района Ибрагим Бекмухамедов. – Здесь дети смогут получить необходимую психологическую поддержку.

Предприятие мецената Владимира Кригера находится рядом со СШ №2, поэтому и он живет радостями и проблемами своей родной школы.

— Проект осуществлен, в первую очередь, благодаря идеи директора Жанат Сапаргалиевны, – говорит Владимир Кригер. – Я сам выпускник СШ №2, сейчас здесь учится мой внук. Мне хотелось сделать приятно учителям и помочь ученикам.

У Марии Лебедевой двое детей, оба с особенными образовательными потребностями.

— Для нас открытие кабинета психологической поддержки очень радостное событие, – говорит Марина Лебедева. – Теперь для детей с проблемами психо-речевого развития есть возможность не только посещать дополнительные занятия, но и получать образование в стенах родной школы. Здесь они смогут учиться социализации и общаться со сверстниками. В период эмоционального выгорания и недопонимания ситуации, они смогут успокоиться и вернуться к учебному процессу.

Педагог-психолог Зарина Кедиева рассказала присутствующим о работе с детьми в кабинете психологической поддержки.

— В зоне песочной анимации, на столе рисуют пальцами по тонкому слою песка, на подсвеченном снизу стекле, – говорит педагог-психолог. – Упражнение способствуют развитию мелкой моторики рук, формированию понимания об изменчивости формы песка. Так у детей работает мышление, память, воображение. В зоне диагностической работы, занятие могут проводиться индивидуально и в групповой форме. Имеется круглый стол, аудио и видео техника. Данная зона способствует сплочению коллектива.

В зоне психологического консультирования создана комфортная доверительная обстановка за счет уютной мебели: мягких кресло-мешков, небольшого столика и ковра.

— Мы проводим диагностику, консультации, развивающие занятия, – рассказывает педагог-психолог Неля Ляшко. – Для новеньких учеников проводим занятия по адаптации к школе, для старших – социализацию, уроки взаимоотношений в классе. Для учеников с особенными образовательными потребностями проводим индивидуальные коррекционные занятия разной направленности, это могут быть игровые упражнения, тренинги. Бывает детям тяжело адаптироваться в классе, наши занятия направлены на облегчение и ускорение социализации, чтобы они смогли чувствовать себя легко и открыто.

Василий Васильев, фото автора