Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 621, 54-81-20, 54-08-30 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Цифровизация – темпы реализации и перспективы

Реализацию государственной программы «Цифровой Казахстан» обсудили депутаты Костанайского областного маслихата.

Так, например, в Костанайской области уже запущены различные мобильные приложения. Костанайцы могут получить информацию о перекрытии дорог, месте нахождения маршрутного автобуса и времени его прибытия на нужную остановку, узнать все об имеющихся административных штрафах, оплатить коммунальные услуги.


– В Костанайской области автоматизированы запись заявлений в детсады, прием в первый класс школ и на первый курс колледжей, – сообщил руководитель областного Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Еркебулан Абдукаримов. – Создан Центр оперативного реагирования, через который граждане в режиме реального времени могут сообщать о проблемах в коммунальной сфере, ДТП и других происшествиях. Ведется работа по созданию регионального геоинформационного портала, через который можно будет получать сведения по использованию земельных участков, о расположении инженерных сетей и другую информацию.


Отдельное внимание депутаты областного маслихата уделили сфере оказания государственных услуг в режиме онлайн.


По словам депутата Кадыргали Джаманбалина, незадолго до сессии маслихата члены специальной комиссии ознакомились с работой ЦОНов Костанайской области. Оценили перспективы перехода процесса оказания госуслуг в онлайн пространство.


– Уже к 2022 году доля государственных услуг, получаемых в электронном виде, увеличится до 80%, – отметил депутат. – Полагаю, что в данном случае активность каждого гражданина будет способствовать достижению этой цели. Мы обязательно сами, как получатели государственных услуг, будем поддерживать внедрение новых технологий в нашу жизнь.


Представитель областного филиала госкопорации «Правительство для граждан» в свою очередь отметила, что на данный момент в реестре госуслуг Казахстана 742 госуслуги, 635 оказываются через корпорацию, 532 (или 71% от общего числа) уже доступны через портал электронного правительства.


– На сегодня основным и наиболее трудоемким блоком для сотрудников фронт-офисов (ЦОНов) остается работа по повышению цифровой грамотности населения, – сообщила руководитель Управления координации фронт-офисов регионального филиала госкопорации Асель Науразбаева. – В рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» госкорпорацией разработана учебная программа семинара по курсу «Электронное правительство и электронные государственные услуги». За этот год в классе цифрового ЦОНа обучено более 7 тыс. человек, им выданы соответствующие сертификаты. Более того, совместно с акиматами Костанайской области разработаны сетевые графики по обучению цифровой грамотности населения. По последним данным обучением охвачено более 21 тыс. человек, это значительно больше, чем планировалось, потому что со стороны граждан наблюдается большой спрос в самостоятельном получении электронных услуг.


По ее словам, большой спрос среди населения вызвало получение услуг с помощью смартфонов. В настоящее время посредством Telegram-бот доступно 25 видов государственных услуг и сервисов. Это получение адресных справок, справок о пенсионных отчислениях, справок из психо- и наркодиспансера, а также такие сервисы, как онлайн бронирование очереди, вызов врача на дом.


– Если раньше для казахстанцев освоить портал egov.kz было проблемой и они предпочитали ходить в ЦОН, то сейчас наши граждане получают услуги самостоятельно через портал, – пояснила Асель Науразбаева. – Только за 7 месяцев этого года мы выдали более 181 419 тыс. ЭЦП и зарегистрировали в базе мобильных граждан более 262 тыс. человек. Костанайцы так же успешно осваивают мобильное приложение mGov и Telegram-бот EgovKzBot. Благодаря разъяснительной работе наших сотрудников нам уже удалось зарегистрировать более 19 тыс. пользователей в Telegram-боте EgovKzBot. Через мобильное приложение mGov в настоящее время доступно 90 госуслуг в сфере образования, семьи, недвижимости, здравоохранения. То есть мы пришли к тому, что цифровизация неизбежно вошла в нашу жизнь.

Кристина ГЕРАСИМОВА